Альянсостроение – это современный тренд мирового автопрома, в результате которого, порой, образуются совсем необычные союзы. Не успели высохнуть чернила на договоре о создании подобного союза между французской группой PSA и итало-американской FCA, приобретшего необычное название Stellantis, как только что объявлено о появлении нового альянса в мировом автопроме.
На этот раз известие об очередном альянсе было сделано от американской компании General Motors и японской Honda. Пока подписан только меморандум. Но это на поверхности, потому что одновременно, идет рутинная глубинная работа. Цель также уже озвучена: GM и Honda намерены создать альянс, работа которого будет в основном сосредоточена на рынке США, хотя затронет и глобальные интересы обоих игроков.
Впрочем, японская Honda и американская GM сотрудничают далеко не первый год. Еще в 2013-м они объединились на ниве водородных технологий и спустя четыре года создали совместное предприятие FCSM (Fuel Cell System Manufacturing). В 2018 году был заключен тройственный союз с участием компании Cruise для разработки электрических беспилотников. А в минувшем апреле GM и Honda подписали договор о том, что американская сторона разработает для Хонды два электромобиля, причем, помимо платформы, они будут иметь тяговые аккумуляторы Ultium и всю электронику GM. Предполагается, что обе модели выйдут на американский рынок в 2024 году.
Также в планах будущего альянса, у которого пока нет собственного названия, разработки общих платформ, силовых агрегатов, как электрических, так и бензиновых, бортовой электроники, систем активной безопасности и онлайн-технологий. Цели новоиспеченного альянса те же самые, что и у других подобных автомобильных союзов: совместное использование ресурсов, сокращение затрат, ускорение разработки новых технологий.
Все формальные согласования займут еще несколько месяцев. А начало совместных инженерных работ запланировано на 2021 год.
Что же касается России и ее авторынка, то обе компании здесь присутствуют скорее номинально. Автомобили и американского гиганта и японского автопроизводителя на российском рынке мало популярны. От инвестиций в российский автопром оба партнера отказались.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен