+79139857900

Альянс, которому Россия не нужна

4 сентября 2020 в 18:36

Альянсостроение – это современный тренд мирового автопрома, в результате которого, порой, образуются совсем необычные союзы. Не успели высохнуть чернила на договоре о создании подобного союза между французской группой PSA и итало-американской FCA, приобретшего необычное название Stellantis, как только что объявлено о появлении нового альянса в мировом автопроме.

На этот раз известие об очередном альянсе было сделано от американской компании General Motors и японской Honda. Пока подписан только меморандум. Но это на поверхности, потому что одновременно, идет рутинная глубинная работа.  Цель также уже озвучена: GM и Honda намерены создать альянс, работа которого будет в основном сосредоточена на рынке США, хотя затронет и глобальные интересы обоих игроков.

Впрочем, японская  Honda и американская GM сотрудничают далеко не первый год. Еще в 2013-м они объединились на ниве водородных технологий и спустя четыре года создали совместное предприятие FCSM (Fuel Cell System Manufacturing). В 2018 году был заключен тройственный союз с участием компании Cruise для разработки электрических беспилотников. А в минувшем апреле GM и Honda подписали договор о том, что американская сторона разработает для Хонды два электромобиля, причем, помимо платформы, они будут иметь тяговые аккумуляторы Ultium и всю электронику GM. Предполагается, что обе модели выйдут на американский рынок в 2024 году.

Также в планах будущего альянса, у которого пока нет собственного названия, разработки общих платформ, силовых агрегатов, как электрических, так и бензиновых, бортовой электроники, систем активной безопасности и онлайн-технологий. Цели новоиспеченного альянса те же самые, что и у других подобных автомобильных союзов: совместное использование ресурсов, сокращение затрат, ускорение разработки новых технологий.

Все формальные согласования займут еще несколько месяцев. А начало совместных инженерных работ запланировано на 2021 год.

Что же касается России и ее авторынка, то обе компании здесь присутствуют скорее номинально. Автомобили и американского гиганта и японского автопроизводителя на российском рынке мало популярны. От инвестиций в российский автопром оба партнера отказались.   

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >