+79139857900

Альянс определил место Mitsubishi и Infiniti

3 июня 2020 в 11:28

Главным информационным событием конца мая стала обнародованная стратегия развития франко-японского альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Уменьшение объемов производства, закрытие нескольких заводов, распределение функций в создания новых моделей, вот неполный перечень мер, наметивших руководством для снижения издержек и улучшения экономического состояния автопроизводитлей. Но как-то в тени этого информационного потока остались два вопроса. Наш канал попытался разобраться в них. Каковы перспективы дочернего бренда Nissan марки Infiniti и уйдет ли Mitsubishi из России.

Напомним, бренд Infiniti был создан корпорацией Nissan во второй половине 80-ых годов прошлого века. Это был исторический период развития рынка, когда японские корпорации наступали на американский рынок, и помимо автобрендов, работающих в масс-маркете нужны были премиальные бренды. Именно в тот период Toyota создала Lexus, а Honda – Acura. Эти новые бренды должны были вывести автопроизводителй в новый сегмент, где до этого безрадельно хозяйничала немецкая премиум-тройка (BMW, Audi, Mercedes-Benz).

инфинити_электро_компакт

В прошлом году, по данным ресурса carsalesbase.com было релизовано всего 169 тыс. штук автомобилей марки Infiniti. Фактически это провал предыдущей стратегии развития марки. Экс-руководитель Nissan Карлос Гон видел развитие марки в тесной кооперации с Mercedes-Benz. Поэтому такие модели, как Infiniti Q30 и QX30 и старшие среднеразмерные Q50 и QX50 были  сконструированы на платформах Mercedes-Benz. Это стало результатом договоренностей Гона с Дитером Цетше, бывшим главой Daimler, о тесной технической кооперации.

Однако данный выход в компактный и средний размерный класс не оправдал надежд, и, прежде всего, на ключевом американском рынке, где спрос, по данным того же ресурса, сократился до 117 тыс. штук. Неудачи марки вынудили ее покинуть европейский и австралийский рынки. В России в прошлом году было продано около 3,5 тысяч автомобилей марки Infiniti.

инфинити_электр

После недавнего оглашения стратегического плана альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, оказалось, что в нем не было сказано ни слова о судьбе марки Infiniti. Теперь этот пробел восстановлен. В интервью изданию Automotive News операционный директор компании Ашвани Гупта рассказал, что в ближайшем будущем марка автомобилей Infiniti будет представлять собой «Nissan Plus». Это означает расширение унификации автомобилей премиум-бренда с массовыми Nissan, сокращение расходов на собственные разработки, а в перспективе, возможно, и отказ от платформы классической компоновки.

Собственно, моделей с продольным расположением двигателя у Infiniti почти не осталось. Харизматичный кроссовер QX70 давно отправлен в отставку без наследника, скоро эта судьба постигнет и большой седан Q70 (продажи уже прекращены на большинстве рынков, включая США), и остаются только родственные седан Q50 и купе Q60. Которые после смены поколений, судя по всему, переедут на платформы переднеприводных Nissan Altima и Maxima. Ближайшая новинка — купеобразный кроссовер Infiniti QX55, имиджевый наследник легендарного FX — должна была встать на конвейер совместного завода с Daimler в мексиканском городе Агуаскальентес в июле этого года, но запуск отложен на несколько месяцев из-за пандемии и проблем с поставщиками. Также марка Infiniti будет делать ставку на гибриды и электромобили.

А вот другой член франко-японского альянса Mitsubishi является лидером в области гибридных технологий в Европе, но в остальном является одним из небольших брендов на европейском рынке, как и в России.

В стратегии альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, последнему отведена зона ответственности в Австралии, Океании и странах Юго-Восточной Азии (АСЕАН), где у «трех бриллиантов» неплохие рыночные позиции.  По сообщениям европейских автомобильных интернет-ресурсов, Осамо Масуко, председатель Совета директоров Mitsubishi не уверен в прочном положении бренда в Европе и ожидает выводов широкомасштабного исследования, стоит ли в ближайшие годы оставаться на рынке Старого континента.

Официальные дилеры марки в странах Европы уверены, что марка не покинет рынки Старого континента. «Сложился круг покупателей автомобилей Mitsubishi, у нас устойчивый спрос, включая развитие дилерской сети и маркетинг новых моделей в соответствии с заранее установленным планом», - говорит Марк Водичка из чешского представительства бренда.

инфинити_мицу_спайс стар

Ближайшей новинкой является модернизированный хэтчбек Space Star, который выходит на рынок в эти дни. Вскоре мы рассчитываем на выход нового Eclipse Cross с гибридным силовым агрегатом, продолжает Водичка.

Какие же контуры будущего будут у Mitsubishi? В рамках новой стратегии направление работы «трех бриллиантов» будут сконцентрированы на дальнейшем развитии гибридных технологий, которые из-за более строгих стандартов выбросов станут ключевыми не только на европейских рынках. Mitsubishi является лидером в этом сегменте, потому что Outlander PHEV был самым продаваемым гибридным автомобилем в Европе.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >