Пожалуй, впервые в новейшей истории российский автопром столкнулся с такой ситуацией. Российский автопром всеми силами пытается выплыть в сложившихся санкционных условиях. Сегодня на самом высоком уровне есть понимание, что следует подкорректировать требования к транспортным средствам.
На кону стоят довольно серьезные вопросы: как не допустить массовой безработицы в автопроме, как насытить рынок не в ущерб качеству выпускаемых машин и т.п. Наш канал расскажет только о двух самых популярных моделях, которые российские автолюбители увидят уже летом и осенью. Речь идет о самых популярных на российском рынке автомобилях – Lada Vesta и Lada Granta.
А вот этот упрощенный автомобиль Lada Vesta увидит свет в сентябре. Главное его особенность – самый младший двигатель в линейке моторов АвтоВАЗа. Как известно, это новый силовой агрегат ВАЗ-11182, который в принципе недавно появился и стал логическим продолжением развития восьмиклапанников. Его предшественник ВАЗ-11186, развивавший мощность 87 л.с. Новый ВАЗ-11182 стал на 3 л.с. мощнее и тяговитее на 3 НМ.
Напомним, что в новом моторе позаимствованная от двигателя 1,8 л шатунно-поршневая группа, модернизированая головка блока цилиндров, в частности в головке появились детали от двигателя Renault K7M и оригинальные свечи.
Конечно, драйверские способности этот двигатель установленный на Lada Granta не выдает, в тест-драйве специалистов издания «Авторевю» этому движку досталось, но для размеренной езды силенок мотора достаточно.
Кстати, на этом двигателе есть некоторое количество импортных комплектующих, уровень локализации нового вазовского мотора не дотянгивает до 100%. В принципе уровень приемлемый, чтобы он влиял на ритмичность производства.
Антикризисная Lada Vesta будет выпущено уже в обновленном кузове (Lada Vesta FL), но салон не будет обновлен. Также, скорее всего будут удалены подушки безопасности (кроме водительской), система ЭРА-ГЛОНАСС, пока также не ясно как поступят с ABS и ESP.
Кстати, недавно упоминаемый мотор ВАЗ-11182 установили на модификацию Lada Largus Cross.
Впрочем, самой первой моделью АвтоВАЗа, лишенной ABS и ESP, а также подушек безопасности станет Lada Granta, которая появится в июне. Следом за ней в июле появится упрощенный вариант Lada Niva Legend.
Немаловажно, что первые экземпляры для сертификационных испытаний уже собраны. Новые «облегченные» модификации будут соответствовать классу «Евро-2». Для чего будут изменены настройки в блоке управления двигателем.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен