+79139857900

Автопром будущего: 4 главных тренда в мобильности по версии Rockwell Automation

26 марта 2021 в 07:31

Цифровые технологии значительно меняют самые разные сферы нашей жизни, в том числе то, как сегодня производятся авто. Пандемия значительно ускорила внедрение прорывных технологий. Например, виртуальная реальность и так называемые цифровые двойники позволяют сделать реальным совместный рабочий процесс, тестирование гипотез и концепций вне зависимости от того, где находятся разработчики технологий и сотрудники автомобильного предприятия, что стало особенно актуально в период ограничений по социальному дистанцированию и локдаунов. А промышленный интернет вещей и технологии сбора и анализа больших данных приближают автомобильные концерны к полностью автоматизированным фабрикам.

Rockwell Automation, корпорация с более чем столетней историей, занимается промышленной автоматизацией и цифровой трансформацией в автопроме. Компания выделила 4 главные тренда, которые характерны для автомобильной промышленности и мобильности в широком смысле в будущем.

 1. Новые архитектуры транспортных средств

Тенденции на электромобили и автономное вождение меняют требования к интерьеру автомобиля. Он претерпит значительные изменения, и состав компонентов автомобиля будет другой.

И уже есть такие примеры. Tesla запустила самую большую литейную машину в мире – Giga Press, которая предназначена для производства кроссовера Model Y, кузов которого будет состоять теперь из двух монолитных деталей, вместо 70 мелких частей, используемых в Model 3.

Появляются новые материалы, в том числе композиционные материалы и сложные сплавы, открывающие новые производственные возможности, такие как более легкое шасси или боковые панели, одновременно поддерживая уровень безопасности для пассажиров.

rockwall_2

 2. Мобильность как услуга

Ведущие крупные автопроизводители в скором времени будут разрабатывать и производить автомобили в больших масштабах, но с минимальным количеством платформ, иногда даже деля платформу с конкурентами. Эти платформы будут разработаны для поддержки низкоэмиссионных технологий (ZEM/PHEV) и обеспечивать передовую электронику и программное обеспечение для автономного вождения. Хотя автономное вождение почти наверняка будет оставаться на ограниченных условиях, даже через 10 лет. Все это требует больше датчиков вокруг автомобиля и 5G-связи. Rockwell Automation помогает разрабатывать гибкие линии, способные быстро реагировать на требования рынка. Например, конвейерная технология Magne Motion идеально подходит для электронной сборки.

rockwall_3

 3. Новые региональные бренды

Небольшие производители в отдельных странах или регионах будут разрабатывать транспортные средства для конкретных рынков. В некоторых случаях они будут использовать платформы крупных компаний. Но в других случаях будут использоваться гораздо более мелкие заводы, импортируя при этом все необходимые детали. Эти «автомобильные микрофабрики» станут продолжением сегодняшних тенденций «глобализации», перераспределяя рабочие места и продвигаясь местными органами власти. Вне зависимости от того, будет ли производитель использовать «микро» или «гига»заводы будет становиться все популярнее концепция «Единого предприятия», иными словами, цифрового или полностью автоматизированного предприятия.

rockwall_4

 4. Полная прозрачность состояния компонентов автомобиля

Безопасность и прозрачность информации о состоянии тех или иных компонентов авто – одно из главных требований к индустрии. Передовые технологии позволят с еще большей точностью прогнозировать срок службы деталей или, к примеру, аккумуляторной батареи.

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >