Отрасль технического ремонта автомобилей может ожидать череда банкротств из-за COVID-19. С таким письмом в правительство России обратились представители независимых станций техобслуживания (СТО). В обращении на имя премьер-министра Михаила Мишустина представители отрасли сообщили о более чем двойном сокращении оборота капитала. 80% станций техобслуживания ждет крах, предупредили коммерсанты и попросили ввести налоговые и административные послабления.
Представители независимых автосервисов обратились с открытым письмом к премьер-министру Михаилу Мишустину. В нем они сообщают, что в отрасли технического обслуживания и ремонта автомобилей спад (более 8%) начался еще в начале марта – до вспышки коронавируса в стране и девальвации рубля.
«Последние события на международном нефтяном рынке и последовавшее снижение курса рубля усугубили ситуацию, поскольку все запасные части и материалы закупаются по импорту, — говорится в обращении. — Прекращение деятельности вследствие соблюдения режима самоизоляции приведет к банкротству многих компаний нашей отрасли. За истекшую неделю сокращение оборота в отрасли составило около 60%».
По оценке представителей автосервисов, в пределах позволяющего сохранить предприятия срока, спрос на их услуги не восстановится, что вынудит «сократить штат и сузить деятельность». Среди подписантов письма Мишустину около 100 юридических лиц, и примерно столько же индивидуальных предпринимателей, а также крупные сетевые бренды: FITService (230 автосервисов в 110 городов), «Вилгуд» (120 автосервисов в 44 городах) и др.
«Российская авторемонтная отрасль с емкостью рынка более 589 млрд рублей находится на грани краха – планируемое снижение доходов от точек в апреле составляет от 70 до 80%, при этом мы прогнозируем, что более 80% независимых автосервисов могут не открыться после кризиса,» – делится своим прогнозом сооснователь сети автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова.
По ее словам, ниша авторемонта не была внесена в список пострадавших от коронавируса секторов экономики. В сложившейся ситуации они считают необходимым обратиться к государству за поддержкой.
Для решения своих финансовых проблем коммерсанты предлагают комплекс фискальных и административных послаблений. В частности просят отменить взимание единого налога на вмененный доход (ЕНВД), налогов по упрощенной системе налогообложения и по патентной системе, начисление налогов на имущество, подоходный налог (НДФЛ), налогов на фонд оплаты труда. Кроме того, предлагается ввести «арендную амнистию» с запретом расторжения арендного договора, налоговые и кредитные каникулы для арендодателей и максимальные послабления в сфере кредитования банками.
Персонал бизнесмены просят разрешить отпускать в вынужденный отпуск на период до полугода при условии выплаты государством ежемесячных пособий (до 80% заработной платы).
Ситуация в ремонтном автобизнесе тяжелая, но пока не критичная, сейчас все цеховики просят за свой сегмент послаблений, сервис в этом не отстает от тренда, убежден автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
«Тяжело сейчас всем предприятиям, которые не могут работать в удаленном режиме. Но рынок СТО в целом более устойчив к кризисам, и это показывают предыдущие года. Современный автомобиль уже очень редко ремонтируют самостоятельно. Хочешь — не хочешь, но ты поедешь на станцию. Поэтому им как раз пережить кризис будет проще чем официальным дилерам, от которых как раз в независимые СТО побегут автомобилисты», – считает Ифанов.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен