+79139857900

АвтоВАЗ почти отказался от наследства Renaulution

10 января 2023 в 15:44

В эти январские дни два года назад в Париже состоялась презентация революционного стратегического плана Renaulution. Сегодня с высоты этих двух лет можно проанализировать и осмыслить, что же было приготовлено для российского авторынка от Renault Group, какую политику должен был проводить крупнейший автопроизводитель страны АвтоВАЗ.  

renaulution_MEO

Напомним, что  главный посыл этого плана – кардинальное  обновление модельного ряда российского бренда Lada. С выведением новинок на авторынок у АвтоВАЗа всегда было плохо. Модели Lada на десятки лет «прописывались» на конвейерах предприятия. Устаревшие технические решения, старые платформы, на которых строились вазовские модели делали продукцию отечественного автогиганта все менее конкурентной среди одноклассников.

Второй посыл от Renault Group – уход от многоплатформенности и приведение модельного ряда Lada к моноплатформенной модели. В перспективе за 2025 годом весь модельный ряд АвтоВАЗа и его филиалов должен был основан на французской платформе CMF-B.

Такой подход сулит, с одной стороны, существенную экономию производственных расходов автопроизводителя. А с другой, автомобильная платформа позволяет представить большое число моделей. Напомним, к примеру, на модульной платформе MQB немецкого Volkswagen разработано 43 модели брендов VW, Audi, Seat, Skoda.  

В плане Renaulution констатировалось создание перспективных автомобилей только на одной платформе, вместо используемых на тот момент четырех для автомобилей Lada. Кроме того, общее число моделей в песпективе  (вместе с румынским брендом Dacia) должно было сокращено с 18 до 11.  

renaulution_platforma  

Согласно презентации, по плану в течение периода 2023-2025 гг должно было произойти коренное изменение линейки выпускаемых легковых автомобилей российского бренда. В текущем 2023 году стартовал бы выпуск на мощностях АвтоВАЗа семейства автомобилей Lada B на платформе CMF-B (его еще часто называли «новая Гранта»). Под этот проект были вложены большие средства, и к моменту ухода Renault из России 16 мая 2022 года, готовность оценивалась в 90%. Напомним, что данное семейство должно было включать автомобили седан, универсал и универсал Cross, то есть с повышенным клиренсом.

10_рено_талант3

Тут не стоит огорчаться, поскольку нынешнее руководство АвтоВАЗа приняло решение довести проект Lada B до логического конца и, по всей видимости, где-то к концу 2024 года стартует серийное производство новой Lada. Ближайшими ее «родственниками» являются автомобили семейства Dacia Logan/Sandero. О том, каковы сегодня рыночные реалии этих автомобилей был посвящен наш материал здесь.

reenaulution_model

В 2024 году должен был начаться серийный выпуск нового поколения Lada NIva. Этот автомобиль также в основе своей должен был использовать платформу CMF-B. Это должен быть полноприводной автомобиль с прекрасными экспортными возможностями. Именно на новую Lada Niva NG делалась ставка в экспортной стратегии российской марки. Ведь на многочисленных авторынках бренд «Лада» ассоциируется с внедоржником Niva.

лада_нива_визион

В 2025 году АвтоВАЗ должен был перейти в класс С. Именно в этом году должен был стартовать выпуск кроссовера класса SUV-C. Но вперед его должен был выпустить румынский партнер АвтоВАЗа – румынский производитель Dacia. Этот автопроизводитель также, как и Lada, должен начать покорять старший класс техники сегмента С кроссовером Dacia Bigster.

Еще один момент, который следует из стратегического плана – на автомобилях марки Lada из-за того, что РФ позднее других стран вводит в действие более строгие экологические нормы, не только допускалась, но и поощрялась установка двигателей отечественной разработки. Все вазовские силовые агрегаты -  это ВАЗ-11182, ВАЗ-21129, ВАЗ-21179 стали иметь индекс в номенклатуре моторов альянса Renault-Nissan.

Поскольку, несомненно, новые модели Lada на платформе CMF-B будут дороже, и переведут продукцию АвтоВАЗа в несколько иную ценовую категорию. Напомним, что президент АвтоВАЗа Николя Мор два года назад предупреждал, что планка цены отечественных автомобилей подойдет к условному уровню в 1 млн руб.

лада_гранта_сейчас

Поэтому было решено, что выпуск текущей модельной линейки, которая характеризуется самой низкой ценой на российской рынке, сохранится на какой-то временной период. Производство текущего поколения семейства Lada Granta должно было перенесено на третью нитку конвейера в Тольятти, и продолжиться в течение ряда лет после 2025 года. Производство Lada Vesta в Ижевске также созранялось на длительный период.

Вот такой план был уготован АвтоВАЗу на перспективу. Но с 16 мая прошлого года пути АвтоВАЗа и Renault Group разошлись. Французская группа после 2 лет развития сегодня объявила, что первый этап Renaulution завершился, выполнены все намеченные цели и группа приступает ко второму этапу.

В свою очередь российский автопроизводитель формирует самостоятельную модельную политику, а из 4-х указанный перспективных модели свет увидят только две (Lada B). 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >