+79139857900

АвтоВАЗ водрузят на новую платформу

17 июня 2022 в 09:33

Наконец-то настал момент истины – определено на какой платформе будет развиваться российский автопром. Наш канал прогнозировал, что главной автомобильной платформой станет отечественная разработка Lada B/C. Теперь это подтверждено на самом высоком уровне.

На состоявшемся Петербургском международном экономическом форуме руководитель отечественного автогиганта Максим Соколов дал большое интервью ТАСС. Рассказывая о текущих проблемах предприятия в Тольятти он коснулся и перспектив. В частности, серьезно заявил, что впереди у АвтоВАЗа разработка своей автомобильной платформы.

«Это наша стратегическая задача. Мы воспринимаем это как вызов не только для нас, но и для всей автомобильной отрасли в стране. Мы уже сейчас определяем ту базу, на которой будет формироваться эта новая платформа, и источники ресурсов для её развития. На это уйдет много времени, поскольку разработка платформы – небыстрая работа.  Мы предполагаем, что даже имея определенные наработки, базирующиеся на платформе Lada Vesta, нам потребуется не менее трех-четрых лет, чтобы в полном объеме запустить производство на этой платформе высоко локализованных автомобилей», рассказал руководитель российского автопроизводителя.

avtovaz_platf  

Следовательно, пока будут проводиться работы по созданию обновленной  автомобильной платформы автомобили на существующих платформах не покинут конвейер предприятия в Тольятти и Ижевске.

Напомним, когда владельцем двух третей акций АвтоВАЗа был французский концерн Renault его стратегическим планом Renaulution планировался переход перспективного модельного ряда отечественной марки Lada на единую платформу CMF-B и тесная кооперация с румынским автопроизводителем Dacia.

dacia_lada_platfor  

Но этап встраивания в глобальный автопром окончился 24 февраля с.г. поэтому сегодня актуальной становится переориентация от курса на глобальную платформу к созданию локальной платформы.

 Еще несколько лет назад, перед созданием Стратегии развития российского автопрома до 2025 года вице-президент по инжинирингу АвтоВАЗа Харальд Грюбер выступал именно за такой путь развития российского автопрома – создание национальной российской платформы с широкой кооперацией основных зарубежных производителей, пришедших в РФ. Но тогда взяла вверх линия на глобальные платформы, поскольку Россия интегрировалась в мировой автопром. 

 автоваз_платформа

Президент РФ Владимир Путин на недавнем совещании  по автопрому поручил утвердить до 1 сентября новую стратегию развития автомобильной промышленности России, которая будет учитывать наличие у РФ «критических технологий для обеспечения глобальной конкурентоспособности». То есть можно констатировать, что новый стратегический документ окончательно повернет на локальный курс.

 Еще год назад, при прежнем руководстве АвтоВАЗа автомобильная платформа Lada BC была объявлена неперспективной, в частности, на ней практически невозможно создать кроссовер с внедорожными характеристиками, в нее трудно вписать современную электронную архитектуру. В таких условиях французские акционеры не стали планировать огромные инвестиции в доработку российской платформы, а предложили переход на современную иностранную разработку.

 Стоит обратить внимание и на такой аспект. Инвестиции в обновление платформы Lada BC могут быть признаны эффективными, если в год будет производиться не менее 800 тыс. автомобилей. В принципе, АвтоВАЗ имеет такие производственные мощности.     

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте


Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >