+79139857900

Бензин или дизель – какой мотор лучше? А есть ли смысл сравнивать?

14 мая 2021 в 07:21

Не один десяток лет между автовладельцами с бензиновыми и дизельными моторами идет непрекращающийся спор, доказывая преимущества и уличая конкурента в недостатках. Но сейчас большинство автопроизводителей (Россия, как всегда, отстает) предлагают модели одних и тех же автомобилей как с бензиновым, так и с дизельным силовыми агрегатами. А специалисты убеждены: просто так сравнивать тот или иной тип двигателя и делать предпочтение в чью-либо пользу, нельзя.

Тем не менее знать преимущества и недостатки ДВС, работающих на бензине или ДТ, можно и нужно. Это поможет сделать правильный выбор при покупке машины.

Главное отличие – в принципе работы, заключающемся в использовании различных способов воспламенения рабочей смеси в цилиндрах.

Бензиновый мотор.

ДВС2

Топливовоздушная смесь (источник энергии) формируется вне пределов цилиндра, хотя все активнее применяются технологии непосредственного впрыска. Но окончательное перемешивание топлива и воздуха происходит только в самом конце такта сжатия.

Дизельный двигатель.

ДВС_дизель

Здесь в цилиндре сжимается только воздух, который под давлением нагревается до +900ºС, а солярка распыляется непосредственно перед ВМТ (верхней мертвой точкой). Смесь у дизельного ДВС подготавливается намного быстрее, она отлично воспламеняется и сгорает до конца (при условии правильно сделанных регулировок).

Несмотря на определенные преимущества моторов на солярке в России популярны бензиновые моторы. До 90% автовладельцев предпочитают покупать авто с бензиновым двигателем, а к дизельному топливу относятся с большим подозрением. Причина проста и понятна: стереотипы!!! Многие до сих пору думают, что дизель можно заливать только в трактора и комбайны (максимум – фуры), но никак не в легковые авто.

На самом деле популярность авто с двигателями на дизтопливе во многих странах мира высока. Так, например, Французский автопарк более чем на 1/3 состоит из авто с дизельными моторами. А в Австралии такой показатель и вовсе достигает 50%!

Приведем несколько сравнительных показателей:

Уровень шума.

ДВС_выхлопная система

 

  • Дизельный мотор более шумный, а еще, в процессе сгорания топлива неизбежно такое явление, как вибрация.
  • Выбросы в атмосферу. Во многих странах Европы авто с дизельным двигателем более популярно, так как параметры экологической безопасности намного выше.
  • Эксплуатационный ресурс. У дизельного мотора он несколько выше.
  • Сложности обслуживания. А вод по этому параметру дизельные моторы полностью проигрывают бензиновым ДВС. Какие бы ни были причины, но факт остается фактом.

вы согласны с мнением автора?

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >