Приходится признавать, что после того, как в 2022 году чешский автопроизводитель Škoda Auto покинул пределы Российской Федерации, а сборка ее моделей остановилась в Калуге и Нижнем Новгороде, позиции компании также стали слабеть на других рынках так называемого «глобального юга». Пока же эти потери не слишком сказались на финансовой устойчивости и экономических показателях производителя.
Чешская Škoda Auto является одним из самых прибыльных подразделений «большого Volkswagen», уступив только Porsche, об этом наш канал рассказал в предыдущем материале о трудностях немецкого концерна. Но если материнская компания испытывает некие проблемы, то чешский автопроизводитель пока чувствует себя уверенно. Но не везде. Подводит юг и восток Евразии.
Продажи на самом крупном в мире автомобильном рынке в Китае падают уже четвертый год подряд. Если в самом неблагоприятном ковидном году десятилетия они составляли 124 000 «шкодувок» за первые 9 месяцев, то в текущем 2024 году они составили 11 800 единиц (данные за 9 месяцев). Падение в более чем в 10 раз (!!!)
Также пока не оправдывается надежда на Индию, где за этот же период времени продано всего 24 000 «шкодувок». Причина, по всей видимости, в ограниченном модельном ряде марки Škoda на местном рынке, здесь выпускают всего 2 модели – Škoda Kushaq и Škoda Slavia. Также на индийском рынке растет конкуренция, поскольку с недавних пор он стал популярным среди ведущих мировых автопроизводителей, увидевших альтернативу Китаю.
Ситуацию на индийском рынке для Škoda Auto может поправить новый кроссовер Škoda Kylaq, продажи которого начнутся с начала 2025 года По индийским законам автомобили длиной менее 4 метров облагаются пониженным транспортным налогом. Габариты нового Škoda Kylaq укладываются в эти размеры
Впрочем, неудачи на этих двух ключевых рынках Азии чехи будут компенсировать экспансией в страны Юго-Восточной Азии. И первым таким объектом стал Вьетнам. Имеются планы и на Южную Америку.
Впрочем, несмотря на выход из России и неудачи на «глобальном юге», чешский автопроизводитель чувствует себя весьма уверенно. Наш канал сравнил показатели за 9 мес. 2021 года и за аналогичный период 2024-го. Выручка за три года выросла с 13,3 млрд евро до 20,4 млрд, прибыль с 900 млн евро до 1,7 млрд в текущем году. Рентабельность три года назад составляла 6,8%, в текущем увеличилась до 8,3%. При этом общий объем продаж оказался почти на 30 000 автомобилей ниже трехлетней давности.
В этом случае, главной причиной успеха стала как раз ориентация чешской марки на европейские рынки, где очевиден рост ее популярности.
Табл. 1
Географическое распределение продаж автомобилей Škoda по итогам 9 мес. в 2021 и 2024 гг
Чешский автопроизводитель берет более низкими затратами на разработку и производство автомобилей, чем в той же Германии.
В модельном раскладе несомненным бестселлером является Škoda Octavia. Электромобильная повестка у автопроизводителя возложена на Škoda Enyaq который берет более низкой ценой и составляет конкуренцию самым успешным электромобилям в Европе. Вскоре в серийное производство будет запущен младший электромобиль компактный Elroq, который может стать более популярным, чем Enyaq, который тем не менее по объемам продаж электромобиль превзошел старшую модель всей линейки SuperB.
В классе SUV лидирует самый младший в линейке Kamiq, который опережает старшие модели Karoq и Kodiaq.
Также относительно высокой популярностью пользуется хэтчбек Škoda Fabia, его продажи в два раза выше, нежели у Škoda Scala.
Мировые объемы продаж автомобилей марки Škoda за 9 мес. 2024 г, шт.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz