+79139857900

Чешская Skoda выжмет все из России

25 марта 2021 в 17:41

Прошедшая презентация достижений чешской автомобилестроительной компании Skoda, навеяла много интересных мыслей, особенно в части ее политики на российском рынке. Занятно, но Российская Федерация третий по значимости рынок для чешского автопроизводителя. Больше «шкодувок» продается лишь в Китае и ФРГ. Россия оказалась единственной страной, где реализация автомобилей Skoda в 2020 году выросла на 6,8%. А все остальные рынки просели.

Skoda Auto осталась автопроизводителем «миллионником», то есть прошлом году чешская компания передала клиентам по всему миру более 1 млн автомобилей, ее операционная прибыль достигла 756 млн евро (-54,5% по сравнению с 2019 годом), а рентабельность продаж составила 4,4%.

skoda-auto_2020

В принципе, в географии продаж пока очевиден крен на Старый континент. Если сложить суммарно все продажи на рынках Западной, Центральной и Восточной Европы, то две из трех «шкодувок» (656 300 шт.) реализуется здесь. Но а самым перспективным рынком чешский автопроизводитель считает…Индию. Хотя там продажи далеко не дотягивают до российских.

Все дело в том, что в Volkswagen Group произошло разделение рынков под кураторство дочерними компаниями, и в этом разделении труда кураторство над Россией и Индией досталось чешскому автопроизводителю.

Поэтому Skoda Auto оказалась в интересном положении. С одной стороны, ей надо быть в европейском тренде электрофикации, а с другой, вкладывать инвестиции в развитие на этих курируемых рынках. Выступая с докладом, Томас Шефер, председатель Совета директоров Skoda Auto, подчеркнул, что компания Volkswagen Group берет на себя дополнительные обязательства по развитию в таких регионах, как Россия и Северная Африка, которые являются «регионами с огромным потенциалом».

Skoda-auto-plan-invest

Что же скрывается под этой загадочной фразой? А в этом случае надо вспомнить вот о чем. В 2019 году, как известно, VW Group подписал с Минпромторгом РФ специнвестконтракт (СПИК), где обязался вложить инвестиций на сумму 61,8 млрд руб. Это на тот момент в пересчете на валютный курс того времени более $1 млрд. Сумма значительная. Понятно, что ее часть уйдет на постановку на конвейер новых моделей Skoda/Volkswagen. Но дополнительные обязательства означают и производство. А здесь существует давно озвученный план увеличения производственной мощности моторного завода в Калуге с 150 тыс. до 300 тыс. моторов в год. И начало выпуска хорошо знакомого турбомотора 1.4 TSI, в дополнении к атмосферникам ЕА211, которые уже 5 лет выпускают в Калуге.

Планы Skoda Auto

На конференции были озвучены и другие планы на новое десятилетие с тремя приоритетными направлениями. Так, в рамках программы Next Level Skoda, компания расширяет линейку моделей в бюджетном сегменте, что позволит привлечь новых клиентов. Второе направление – освоение новых рынков для будущего роста в массовом сегменте. Помимо России и Северной Африки, компания также изучает возможности в регионе АСЕАН. В-третьих, бренд придерживается принципов устойчивого развития и диверсификации производства во всех аспектах своей работы. В рамках «Стратегии зеленого будущего» компания взяла на себя обязательство сократить совокупные выбросы СО2 от своей деятельности на 30% в период с 2015 по 2025 год. Первым предприятием с нулевыми выбросами СО2 стал завод Skoda во Врхлаби.

А из ближайших планов  Шефер рассказал:  «В настоящее время мы разрабатываем следующие поколения Superb и Volkswagen Passat в Млада-Болеславе и с 2023 года будем производить их на заводе Volkswagen в Братиславе. Это позволит освободить производственные мощности для дополнительного выпуска ежегодно более 150 000 автомобилей Skoda на нашем чешском заводе в Квасинах. Мы планируем использовать его для производства и дополнительного выпуска наших популярных моделей SUV и преемника универсала Fabia».

Касаемо ближних планов, то Skoda запускает на глобальном рынке модель Enyaq iV и его купе-версию, новое поколение Fabia и два обновленных бестселлера сегмента SUV – Kodiaq и Karoq. Кроме того, в Китае стартуют продажи лифтбека Octavia PRO, который был специально разработан для местного рынка. А на рынок Индии выходит компактный бюджетный кроссовер Kushaq. 

Несколько дней назад Ян Прохазка, руководитель чешской марки в России озвучил планы чешского концерна относительно нашего рынка. Бюджетный кроссовер Kushaq на российском рынке продаваться не будет. Также нас обделят и универсалом Skoda Octavia. Организация выпуска в Нижнем Новгороде универсала дорогое удовольствие, а импорт автомобиля из Чехии скажется на его ценнике. Поэтому в России будет только автомобиль в кузове лифтбек. Его ждет расширение моторной гаммы. Как известно, сегодня Octavia продается только с мотором 1,4 TSI. Но уже в апреле стартуют продажи Octavia с 1.6-литровым "атмосферником" мощностью 110 л.с. и 190-сильным вариантом с 2.0-литровым мотором.  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >