+79139857900

Что АвтоВАЗ противопоставит китайской экспансии и чем завалит российский авторынок

19 июня 2023 в 09:25

Автомобильные эксперты предупреждают, что доля «китайцев» на российском рынке вскоре может превысить 60%. Но с ними не согласны чиновники Минпромторга, у которых в Стратегии развития автопрома до 2035 года прописаны иные показатели.

Наш канал обратил внимание на этот момент. На экономическом форуме в Санкт-Петербурге на прошлой неделе прозвучал другой интересный прогноз от министерства промышленности и торговли РФ. В профильном ведомстве считают, что доля российских автомобилей должна составлять 60% авторынка (такой показатель записан в стратегическом документе). О такой задаче сообщил замглавы министерства Альберт Каримов на сессии «Российский автопром: настоящее и будущее» в рамках прошедшего форума. Не будем оспаривать слова курирующего автопром чиновника, а лишь укажем, что тяжесть этой поставленной Стратегией задачи лежит в основном  на плечах АвтоВАЗа.

Вдобавок, профильные чиновники настроены довольно оптимистично, и считают, что уже в текущем году, по прогнозам Минпромторга, российский авторынок поднимется до символической отметки в 1 млн новых автомобилей (правда, включая грузовики). Значит, если не будет никаких катаклизмов, то и в ближайшем будущем российский рынок будет и далее наращивать потенциал для последующего роста.   

Следовательно, перед АвтоВАЗом поставлена задача наращивать производство автомобилей. Напомним, план на текущий год составляет 401,6 тыс. авто, а вот на следующий год уже запланировано выпустить 500-550 тысяч автомобилей только на тольяттинской площадке. А в более дальней перспективе и до 800 тыс. Чем же ответит АвтоВАЗ на данный вызов?

груненков_модельный ряд

На фотографии изображены планируемые к выводу на рынок новые модели автомобилей. И это только добавка к уже выпускаемому модельному ряду, который еще несколько лет не претерпит каких-либо изменений. Разве что ремоторизации во внедорожном семействе.

Рассмотрим поподробнее планы АвтоВАЗа на 2023-2025 гг по выводу новых моделей. В левом верхнем углу под красным покрывалом спрятан «лицензионный автомобиль». Без сомнения, это кроссовер Lada X-Сross 5. Запуск его производства на бывшем заводе Nissan, а ныне названном «Лада Санкт-Петербург», состоялся как раз во время работы экономического форума.  Ни для кого не секрет, что новинка представляет собой переименнованный кроссовер FAW Bestune T77 пятилетней давности. Пока кроссоверы производят крупноузловым методом SKD, а степень локализации минимальна. Однако руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов пообещал, что в ближайшее время в России запустят процесс локализации - начнут собирать бамперы и передние панели для X-Cross 5. По полному циклу (со сваркой и окраской кузовов) Lada X-Cross 5 начнут собирать в 2024 году.

конвейер_Лада_кросс5

В текущем году в Санкт-Петербурге выпустят 10 тысяч автомобилей. Далее, в зависимости от спроса питерский завод увеличит производство к 2025 году до 50 тысяч автомобилей. Вдобавок, будет начат выпуск и других моделей. Одним из претендентов на конвейер называют перелицованный седан FAW Bestune B70, который был пойман в НТЦ АвтоВАЗа. Поэтому министр промышленности и торговли Денис Мантуров проинформировал, что АвтоВАЗ к 2027 году будет производить более 100 тыс машин Lada в год на заводе в Санкт-Петербурге.  

Также расширение модельного ряда связано с началом выпуска на площадке «Лада Ижевск» электромобиля e-Largus в самом конце года. Рассчитывать на серьезные объемы спроса и, соответственно, производства этого электрокара не приходится. Гораздо важнее для АвтоВАЗа возобновление выпуска универсала и легкого коммерческого автомобиля Lada Largus осенью текущего года.

Конвееер_Ларгус

«Мы уже в сентябре рассчитываем восстановить производство еще одной очень важной, популярной модели как для жителей, так и для бизнеса – Largus», – сообщил президент компании Максим Соколов в рамках ПМЭФ-2023.

Его выпуск восстановят в Тольятти на Линии1, где сегодня уже выпускают Lada Vesta NG. Мощность конвейера 60 автомобилей в час. На семейство Lada Vesta NG будет приходиться 40 машин, на семейство Largus – 20.

lada_Iskra4

Но самая сенсационная новинка – это обозначенная на слайде New Granta. Во время проведения форума рассекретили ее имя – Lada Iskra. О новом семействе этих  автомобилей мы рассказывали в этом материале. На конвейер автомобиль встанет в следующем 2024 году, в продажу выйдет в начале 2025 года. Нас заинтересовала цифра, которую озвучил руководитель АвтоВАЗа. Если бы российский автогигант начал разработку с нуля нового семейства автомобиля Lada Granta New, то на это потребовалось бы порядка 70-80 млрд руб. (или $1 млрд по текущему курсу). Максим Соколов оценил инвестиции в этот проект в 37 млрд руб. Из них уже инвестированы 17 млрд, еще 20 млрд руб. нужно вложить, чтобы заместить ряд деталей платформы и компонентов, чтобы снизить риски и достичь локального технологического суверенитета.           

И еще одна модель – с условным названием NEW Cross. Это новый кроссовер на платформе Lada Vesta, который будет представлен только в 2025 году. Станет ли данный кроссовер «бомбой» на российском рынке? Сегодня из России ушли такие бестселлеры прошлых лет как Hyundai Creta и Renault Duster, а цены на их китайские одноклассники не опускаются ниже 2 млн руб. 

Вот с таким модельным рядом будет встречать АвтоВАЗ 2025 год. Сможет ли он с ним отвоевать 60% российского автомобильного рынка?  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >