+79139857900

Что будет с Duster?

23 октября 2020 в 12:16

Московский офис Renault хранит полное молчание о том, когда же, наконец, российские автолюбители увидят второе поколение популярного кроссовера Duster. Пока со стороны официальных представителей французской компании мы наблюдаем информационный вакуум,  тем временем вокруг этого автомобиля сгущается много неофициальной информации.

То его видят на Рязанском шоссе в Москве в камуфляже возле завода «Рено Россия», то аж целых четыре экземпляра автомобиля второго поколения привезли на испытания в Тольятти. А Научно-техническом Центре «АвтоВАЗа» эти четыре Duster представлены в разных комплектациях и цветах - два белых, оранжевый и серо-зеленый. Тестовые образцы распределены по техническим подразделениям, и проходят трековые и дорожные испытания «по специфике этих отделов». По предварительным данным, все четыре кроссовера укомплектованы дизельными моторами. В общем, мы обречены слушать все эти полуслухи и полуинформацию еще долго, до того момента, когда будет официально презентована новая модель кроссовера, и достояние широкой автомобильной общественности станут и технические характеристики и цены.

dacia_duster48

Renault Duster второго поколения, по всей видимости, ранее нового года в салонах официальных дилеров французской марки не появится. Ведь процесс испытаний не такой короткий. Вдобавок, какое-то время необходимо для переналадки производственных процессов, чтобы поставить автомобиль на конвейер. Процесс может затянутся и до середины следующего года. Точных сроков опять же нет.  

Также вокруг этого автомобиля много различной информации с других рынков. Один из них – спроектирован Duster в кузове пикап. Но опять же в России этого грузовичка с турбодизелем 1.5 Blue dCi (115 л.с.) и механической коробкой передач, полным приводом и дорожным просветом 224 мм, не будет.

Но вот совсем недавно на наши глаза попалась любопытная информация. О чем мы спешим поделиться с читателями нашего канала. Пока россияне мечтают о кроссовере следующего второго поколения, стало известно о том, какой конфигурации будет кроссовер третьего поколения. Понятно, что этот автомобиль может появиться у нас через только через несколько лет после дебюта в Европе.

Итак, после перехода моделей Logan и Sandero на платформу CMF-B возникает вопрос, а когда такая же операция Dacia Duster?

На этот вопрос ответил Mark Suss, промышленный директор бренда Dacia на европейских рынках, в интервью французскому журналу L'argus. Господин Suss уклонился от ответа о конкретной дате премьеры третьего поколения Duster. Но по данным французского журнала, производство нового поколения кроссовера должно начаться в течение 2024 года. А презентация пройдет где-то на рубеже 2023-2024.

dacia_duster_45

Значительно более интересными стали данные о технической базе нового поколения Duster. Ведь не секрет, что нынешнее (второе) поколение, которого так ждут российские автолюбители, не стало революционным в сравнении с первым поколением, и ограничилось дизайнерской подтяжкой лица.

В свою очередь третье поколение кроссовера, благодаря использованию платформы CMF-B, привнесет много новелл и новых технических решений в этот автомобиль.

Автомобили марки Dacia, тем не менее, должны оставаться доступными, это их позиционирование на европейском автомобильном рынке. И модель Duster поддерживает это реноме, поскольку являются одними из самых популярных Dacia на текущий момент.

Сам месье Suss во время интервью французскому изданию L'argus не использовал конкретные выражения – платформа CMF-B и Duster в одном предложении. Тем не менее, он намекал о производстве нового поколения Duster на платформе CMF-B. Переход на новую платформу несет огромное количество плюсов, потому что позволит использовать новые технологии, упростить производственные процессы на автомобильном заводе, позволит вписаться в экологические ограничения по эмиссии выхлопных газов и проч.

Но самый важный вопрос, который касается прежде всего российских автолюбителей, сохраниться ли полный привод на третьем поколении Duster? И вот тут пока полный туман. Как известно, ни на одном автомобиле построенном на французской тележке  CMF-B нет полноприводных версий. Вдобавок, другие кроссоверы в модельном ряду группы Renault Group показали, что привод на все колеса не актуален для европейских клиентов. Им достаточно переднеприводных машин.

По всей видимости, третье поколение  Dacia Duster может оказаться без полноприводной версии (4х4) для европейского рынка. Вопрос упирается в отбивке инвестиций, ведь для полноприводного автомобиля, на рынке стран Европы существует ограниченный спрос, а вложения на создание, испытания и производство довольно-таки большие. Все упирается в экономический смысл.

Но мы прекрасно осознаем, что без полноприводной версии смысла появления третьего поколения Renault Duster на российском рынке не будет.

dacia_duster_46

А что тогда будет? Для российского рынка и рынков стран СНГ может быть создан автомобиль 4x4 на платформе CMF-B. А вот сайт AutoEvolution намекает, что полноприводный автомобиль может быть создан на другой платформе CMF-C/D. Впрочем, гадать сейчас бессмысленно, это дело будущего. Но в штаб-квартире Renault Group прекрасно знают цифру – 11%. Именно столько у нас в прошлом году продано переднеприводных версий Duster. Соответственно, 89% россиян выбрали и проголосовали рублем за машину с полным приводом. Это самый высокий показатель среди кроссоверов иностранных марок.  Сравните, у корейского Hyundai Creta полноприводных продано 73% от общего числа. Полноприводные Mitsubishi Outlander составили 76% от общего количества, у Volkswagen Tiguan – 65%, у Toyota RAV4 – 82%. Что и говорить, россияне предпочитают полный привод.  И без него новому поколению Duster у нас делать нечего. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >