+79139857900

Что готовит Renault к рывку в России?

2 июня 2020 в 17:22

Представленные на днях стратегии развития альянса Renault-Nissan-Mitsubishi закрепили российский авторынок за французской группой. Сегодня раскрыты и обрисованы контуры дальнейшей работы этих трех марок в Российской Федерации. Наш канал выяснил, в каком направлении будут работать эти автопроизводители и какие в ближайшее время можно ожидать новинки.

Пока наиболее глубокую стратегию работы на нашем рынке представил японский автопроизводитель Nissan. Вкратце, она заключается в следующем. Бюджетный бренд Datsun до конца текущего года прекратит существование в РФ, а производство двух моделей будет свернуто. Во-вторых, в течение нескольких лет (назван срок 3-4 года) будет обновлен модельный ряд кроссоверов. Был представлен видеоролик с тизерами 11 будущих моделей класса SUV и одного спорткара.

Как отметил офис Nissan в РФ, основное внимание компания уделит обновлению моделей в сегментах B-SUV, C-SUV и D-SUV. Поскольку мы внимательно посмотрели ролик, то можно прямо сказать, то речь идет о моделях Kiks, Qashqai, X-Trail, Murano (или его замена). Речь идет как о выводе новых моделей, так и о рестайлинге нынешних версий. Все машины, представленные на российском рынке, будут оснащаться комплексом электронных помощников ProPILOT и мультимедийными системами с доступом к фирменным онлайн-сервисам. Кроме того, представительство бренда в РФ официально подтвердило, что в России может появиться новый электромобиль.

Ни о каких седанах и хэтчбеках речи в анонсе нет. С высокой вероятностью можно утверждать, что в России упор будет сделан на локализованных моделях, выпускаемых на мощностях питерского предприятия «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус». Впрочем, о политике и моделях Nissan следует поговорить подробнее и рассказать в другом материале, который мы планируем к публикации на канале.

Но вот мало кто из отечественных комментаторов заметил такой пассаж. В Латинской Америке платформы B-product будут рационализированы, эволюционируя от четырех вариантов до только одного для продуктов Renault и Nissan. Эта платформа будет производиться на двух заводах: Renault и Nissan.

Иными словами, на рынках стран Латинской Америки сегодня компактные автомобили двух марок производятся на разных платформах. Например, в Бразилии Nissan Kicks выпускается на платформе V, а другой кроссовер Renault Duster на модернизированной платформе В0. В процессе оптимизации все выпускаемые модели на предприятиях альянса Renault-Nissan переедут на одну платформу. Коснется ли такая оптимизация в России модельного ряда Nissan и Renault?   

Сегодня автомобили Nissan в РФ выпускают на современных и новых платформах альянса. А вот автомобили Renault на «логановской» тележке В0, хотя ее на последних моделях Arkana и Kaptur существенно модернизировали. И тут встает интересный вопрос: а грядет ли унификация между локализованными автомобилями, относящимися к двум марками альянса? Прямого ответа на этот вопрос мы не нашли. Но поделимся рядом соображений.  

Все же за российский рынок отвечает Renault Groupe. Руководители этой компании будут дирижировать производственными и рыночными процессами в РФ, а также определять модельную политику отечественного производителя АвтоВАЗа. Такой подход напоминает распределение ролей в группе Volkswagen, где за российский рынок отвечает чешская Skoda и именно ей принадлежит право и приоритет при определении политики немецкого концерна в России.

По скупым строкам пресс-релизов Renault Groupe вырисовывается следующая картина. Во-первых, развитие близкой марки Dacia будет временно заторможено. Французский концерн отказался от расширения производственных мощностей румынского бренда в Румынии и Марокко. В принципе, это выверенный шаг, поскольку на прежних мощностях, будет выпускаться обновленная модельная линейка, о которой мы недавно рассказывали. В нее входят новое поколение Dacia Logan/Sandero и новый кроссовер-универсал. Дебют моделей состоится осенью.

А вот относительно России здесь сказано не так много. А именно в оригинале: «study of the adaptation of the Group's production capacities in Russia», что в переводе означает – «анализ адаптации производства Группы в России». За столь витиеватым определением многие автомобильные эксперты увидели почему-то только одно - процесс закрытия завода «Рено Россия» в Москве, о чем неоднократно появлялась неофициальная информация в сети Интернет. А также перенос производства в Тольятти на площадку АвтоВАЗа. Мы же, в свою очередь, не будем гадать, какие производственные процессы последуют в этот период. Лишь отметим, что подобные переносы с московского завода Рено уже происходили. Так, в 2012 году на АвтоВАЗ перенесли производство следующего поколения Renault Logan/Sandero, освободив место для выпуска кроссоверов Renault Duster/Nissan Terrano и седана Renault Fluence. Загрузка производственных мощностей московского завода Рено Россия в прошлом году составила 53%. Но еще более низкая загрузка у АвтоВАЗа – в среднем по всем сборочным цехам 37%. При этом совокупные затраты в Тольятти явно ниже, чем в столице. Оставим за специалистами и руководством Renault право «анализа адаптации производства Группы в России» и, соответственно, определение судьбы и выбора какой ассортимент производить на двух имеющихся площадках.

рено_стратег1

Отметим, что после начала производства новой модели Renault Arkana и обновленного Renault Kaptur в Москве, следующая модель, которая должна появиться в России – второе поколение Duster. О том, что работы над этим проектом идут информация просачивалась еще в прошлом году. Об этом рассказывал главный эксперт по продукту компании Анатолий Калицев.

Этот автомобиль уже известен в Европе (выпускается под брендом Dacia с 2017 года) и в Латинской Америке (выпуск начат в самом начале текущего года). Теперь настала очередь российского рынка. Из особенностей автомобиля отметим заявленный дорожный просвет в 237 мм, против 210 мм у европейского аналога. Подвеска будет адаптирована для российских условий. Двухлитровый атмосферный мотор, по всей видимости, будет отправлен в отставку, а его место займет знакомая по Renault Arkana и новой версии Kaptur турбочетверка, мощностью 150 л.с. Пока другие характеристики не раскрывают.

Когда произойдет смена поколений легковой линейки Renault, сроки никто не называет. Видимо, после обновления гаммы SUV.   

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >