Как часто в последние недели мы слышим из различных источников о том, что российский рынок оттолкнулся от дна. Но мало кто себе представляет, а что такое дно?
Наш канал решил показать и популярно объяснить эти, неожиданно свалившиеся на голову простого российского автолюбителя термины.
Все на самом деле очень просто. Мы сейчас тут попытаемся объяснить каким инструментами пользуются аналитики и, о чем, по сути, они говорят. Для этого наш канал построил диаграмму. В нем отображено количество зарегистрированных новых автомобилей в России.
Как видим, февраль стал максимальным месяцем активности автолюбителей на рынке. Продажи/регистрации подошли к символической отметке в 100 000 машин из автосалонов официальных дилеров. А вот самыми провальными оказались апрель и май, практически по 27 тысяч машин. Результаты этих двух месяцев это и есть то самое дно, о котором вещают аналитики и специалисты отрасли.
Но как видим, уже в июне и июле продажи медленно поползли вверх. Именно поползли вверх, всего на несколько тысяч автомобилей в месяц. Это не отскок, как иногда можно встретить у не слишком искушенных авторов. Отскок – это несколько другой намного более высокий темп восстановления авторынка.
Хочется сравнить текущее «дно» апреля-мая с.г. с предыдущим ковидным «дном». В апреле 2020 года, когда большинство салонов из-за локдауна (карантина) не работали, дилеры сумели реализовать 54 тысячи автомобилей, практически в два раза больше, чем в нынешнем году (!!!). Да что там ковид? Даже в постдефолтном 1999 году ежемесячно раскупалось по 80 тысяч машин.
Естественно, хочется заглянуть в самое ближайшее будущее.
Прогноз безрадостный
Издание «Авторевю» подсчитало, что сейчас на складах дистрибьюторов и дилеров хранится 120-140 тыс. новых автомобилей. Годом ранее, это количество машин ушло бы за один месяц. В текущих условиях этого запаса хватит на четыре-пять месяцев, в общем и целом примерно до конца года.
А что дальше? Поставки как автомобилей, так и комплектующих для сборочных автозаводов приостановлены до лучших времен. Если простаивающие автозаводы не запустить до конца года, то дилерам будет нечем торговать (новыми авто). Чтобы как-то подготовиться к будущему, дилерские центры стремятся начать торговать китайскими машинами, становясь официалами китайцев. Первый эшелон китайского автопрома – это Chery (и ее суббренды типа Exeed), Geely и Haval. Ну а второй эшелон – Changan, GAC, Dongfeng, FAW, JAC и др. Но это уже другая тема экспансии на российский рынок автокомпаний из Поднебесной.
А в целом, продажи новых автомобилей, как прогнозирует профильное ведомство, отвечающее за автопром и авторынок Минпромторг РФ составит 750 тыс. новых машин за 2022 год. Такую же цифру прогнозируют и специалисты АвтоВАЗа.
Специалисты «Автостата» прогнозируют другую цифру - порядка 600 тысяч новых автомобилей. Это минус 60% к уровню 2021 прошлого постпандемийного года. Иными словами сокращение рынка в 2,5 раза.
Нельзя исключать и более пессимистичный вариант. Если продажи до конца года каждый месяц стабилизируются на уровне 30-35 тысяч автомобилей, то рынок к концу года составит 505 тыс. (падение – 67%).
Но есть и более положительный прогноз. Недавно аналитики компании «Технологии доверия» (бывшее подразделение PwC в России) обнародовали свой прогноз. В 2022 году, по ожиданиям компании, рынок сократится всего на 28% (до 1,1 млн машин) при условии сохранения мер господдержки, в том числе льготного кредитования.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz