+79139857900

Что выгоднее - переобортировка колес или 2 комплекта на дисках

30 октября 2021 в 16:32

Каждый раз, когда наступает время менять летнюю резину на зимнюю (или наоборот) многие автомобилисты с сожалением узнают об очередном подорожании этой востребованной услуги. Но ничего не поделаешь, менять колеса нужно – это вопрос, прежде всего, безопасности, сохранности автомобиля и самой жизни, а также возможность уверенно управлять транспортным средством в условиях зимы.

Так что же все-таки лучше: купить 2 комплекта колес на дисках или просто по сезону менять покрышки, оставляя диски в одном экземпляре? Попробуем разобраться!

На самом деле, каждый автовладелец вправе самостоятельно решать, какой из вариантов выбрать, подойти может любой из них. Но все зависит непосредственно от особенностей эксплуатации машины. Проблемой «озаботились» эксперты популярного «в народе» автомобильного журнала «За рулем», которые не просто взвесили все преимущества и недостатки существующих вариантов, но и выдали свое профессиональное заключение.

диск2

С одной стороны, иметь 2 комплекта колес более удобно и практично. Вы не будете зависеть от сезонных скачков цен и рваться на шиномонтаж в момент образования самых длинных очередей. Переобуться вполне можно и самостоятельно, прямо в гараже, «вооружившись» домкратом и баллонным ключом. Некоторые так и делают, покупая на зиму диски попроще, как правило, стальные, а литье или кованые оставить на лето, когда можно покрасоваться! Соответственно, не снимаем резину с дисков – не платим за балансировку.

Эксперт со стажем А. Ревин дал ответы на самые острые вопросы, касающиеся преимущества использования 2-х комплектов колес в сборе:

  • 2 комплекта иметь выгоднее в том случае, если годовой пробег автомобиля небольшой. Если же вы проезжаете за год 30 тыс. км и более, то целесообразность покупки второго комплекта дисков вызывает определенные сомнения.
  • Вопреки расхожему мнению важно понимать, что долговечность колеса в сборе определяется не техническим состоянием дисков (литых или стальных) а именно покрышкой. Хотя диски, под воздействием коррозии также могут потерять свою прочность. Но ухаживать за ними все-таки проще, чем за шинами.

диск3

  • Срок службы колеса в сборе, соответственно, равен сроку эксплуатации самой шины. По российскому ГОСТ – это 5 лет. Но многие европейские производители (например, популярная марка Continental) заверяет, что успешно эксплуатировать автомобиль можно до 10 лет (при наличии исправного протектора).
  • Перебортировка – это простая и безопасная технологическая операция, которая никак не ухудшает эксплуатационных характеристик покрышки и колеса в сборе. Неисправность может произойти только по причине халатности или неопытности мастера шиномонтажа.
  • Если вы водите аккуратно, пробег небольшой, то при смене летних колес с дисками на зимний комплект делать балансировку необязательно. Впрочем, при снижении качества ДД и комфорта в управлении ТС, рекомендуется проверить этот параметр дополнительно. Но если дисбаланса и вибрации нет, то можно спокойно ездить!

Сравнительный анализ

В заключение, Алексей Ревин, приводит достаточно точные расчеты, позволяющие сделать определенный вывод и решить, что выгоднее дважды в год №»переобуваться» или обзавестись двумя комплектами колес на дисках (с летней и зимней резиной).

Для сравнения, в качестве исходной модели был взят седан Lada Vesta, на который установили шины размерностью 185/65 R15.  Эксперт предложил считать годовой пробег равным 10 тыс. км, а режим вождения – аккуратным, щадящим.

Получилось, что использование двух комплектов колес потребует, минимум 11 тысяч рублей на штамповке или 26 тысяч на литых дисках. Если перекидывать колеса придется все-таки на шиномонтаже, то потребуется еще около 5 тысяч (10 операций в течение 5 лет).

диск4

Ну а перебортировка дважды в год (состоит из следующих операций – снятие или установка 4 колес; технологическая мойка; демонтаж и монтаж покрышек; балансировка) обойдется примерно в 2200 в год. За пять лет (10 переобуваний) сумма составит 22 тысячи.

Вывод: перебортировка выгоднее, если автомобиль ежегодно совершает большой пробег (при этом шины изнашиваются за 2-3 сезона). Если же вы ездите немного, а для второго, зимнего комплекта покупаете самые простые стальные диски, то можно рассчитывать на небольшую, но выгоду.

Решайте сами!

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >