+79139857900

Даешь миллион Lada в 2030 году! Или кое-что о планах

12 июня 2024 в 21:09

Уникальная ситуация, сложившаяся после ухода из России крупнейших мировых автопроизводителей, и образовавшийся вакуум, стимулировал многочисленные китайские бренды выйти на российский автомобильный рынок. Но в тоже самое время, этот демарш мирового автопрома раскрыл перед российским АвтоВАЗом широкие перспективы и потенциальные возможности на домашнем рынке. И дал стимул для дальнейшего развития и расширения модельного ряда.

На прошедшем в Санкт-Петербурге международном экономическом форуме помимо презентации новой модели автомобиля Lada Iskra, ставшего одним из самых ярких новостных событий, наш канал обратил внимание на ряд громких заявлений топ-менеджмента отечественного автогиганта. Поскольку они шли в плотном информационном потоке, ряд из них мог остаться незамеченными. А здесь есть ряд достаточно интересных заявлений и прогнозов, на которые стоит обратить особое внимание.

Лада_Искра_G

Самое интересное на наш взгляд, которое касается глобального видения будущего российского автопроизводителя и его места на домашнем рынке. На вопрос о том, каким будет АвтоВАЗ в среднесрочной перспективе рассказал в интервью ТАСС его руководитель Максим Соколов.

«К 2030 году автомобильный рынок выйдет на отметку в 1,7-2 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Учитывая силу нашего бренда и наши производственные возможности, мы в своей стратегии предусматриваем, что каждый третий автомобиль в России будет под брендом Lada. Таким образом, при благоприятных стечениях обстоятельств на рынке мы сможем производить и продавать около 700–800 тыс. автомобилей в год. С учетом экспортного направления общий объем производства АвтоВАЗа к 2030 году может достичь исторической планки в миллион автомобилей».

Правда, позднее на брифинге он уточнил:

«По самому оптимистичному сценарию. Я сразу оговорюсь, чтобы никто нас не ловил за язык - это будет зависеть от рынка, от спроса».

Напомним, что в 1990 году АвтоВАЗ произвел 743,6 тыс.автомобилей. Напомним, тогда в состав предприятия не входила ижевская площадка, на которой с 15 мая с.г. собирают универсалы и фургоны Lada Largus. Производственную мощность этой площадки раскрыл недавно вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Дмитрий Костромин. В следующем 2025 году Лада Ижевск выпустит 90 тысяч «ларгусов».

lada_largus1

А при необходимости планы могут корректироваться верх и вниз. Из этого факта стоит сделать вывод, что доля Ижевска в объявленном «миллионе Lada» будет не самая весомая. Если, конечно, на предприятие Лада Ижевск не привлекут партнера из дружественной страны для выпуска каких-то моделей.

Сегодня бренд Lada представлен четырьмя семействами моделей: Vesta, Largus, Granta и Niva. Также согласно заявлению Максима Соколова, в «миллионе Lada» в 2030 году уже не будет самой популярной на сегодня модели Granta. Она продержится на конвейере до 2029 года.

"Мы считаем, что это будет в среднем в пятилетней перспективе начиная с будущего года", — поделился планами Соколов о завершении выпуска модели.

lada_granta_24

Замещение нынешнего бестселлера будет происходить постепенно. В течение этого периода семейство Granta и семейство Iskra будут выпускать параллельно. Понятно, что для выхода на проектную мощность потребуется время. По заявлению топ-менеджера АвтоВАЗа, спрос уже со следующего года составит от 70 до 100 тысяч. Хотя в следующем году вряд ли такое количество Lada Iskra будет произведено. Рост в будет в последующие годы.

«…Наверное не сразу: будем раскачиваться с точки зрения производства и, может, столько и не произведем даже», - засомневался топ-менеджер.

лада_Искра_3

Как показывает практика выход на проектные мощности происходит в течение нескольких лет. Тем более, что российскому автогиганту придется сначала запускать в производство седан, затем универсал и кросс-универсал.

Еще одна модель, которая встретит на конвейере АвтоВАЗа 2030 год – кроссовер на платформе Lada B/C (Vesta). По словам Максима Соколова, инвестиции в проект создания этой новой модели составят 23 млрд руб. Сегодня уже развернуты опытно-конструкторские работы по этой модели.

веста_SUV22

Не стоит сбрасывать со счетов и такой факт, что внедорожное семейство Lada ждет серьезное обновление. Как ранее заявлялось, Lada Niva Legend встретит на конвейере свой полувековой юбилей в 2027 году. Но к концу десятилетия, наверняка, это будет уже новая модель, с генами от легендарной «Нивы».

внедорожный_Niva_Legend

Таким образом, на границе десятилетий модельная линейка АвтоВАЗа будет существенно отличаться от сегодняшней, текущей. А имеющиеся производственные мощности позволят войти российскому бренду в клуб миллионников.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

SAIC проехал в Европу на MG

Почему китайская автомобильная экспансия на европейский рынок имеет несколько...

6 сен 2024 в 16:40

Подробнее >
Photo

Какая модель Citroen встанет на конвейер в Калуге

Модели-претенденты бренда Citroen для конвейера калужского завода  

4 сен 2024 в 08:48

Подробнее >
Photo

Как АвтоВАЗ сбрасывает путы, мешающие его движению вперед

Что проходит АвтоВАЗ на пути тотальной локализации

1 сен 2024 в 09:11

Подробнее >