+79139857900

До какого мотора дорастет Lada

4 июня 2020 в 10:41

Объявлено, что отечественная марка Lada покинет европейский рынок. Автомобильные издания Старого континента преподнесли это заголовками в различных вариациях, что-то типа «Конец Lada Niva в Европе?», сопроводив это описанием, что последняя партия Lada 4x4 прибыла в Германию в марте и других партий дисрибьютор не ожидает.

Также у немецкого дистрибьютора Lada Automobile GmbH Deutschland на складе остались еще несколько экземпляров Lada Vesta в стандартных комплектациях. Остается вопрос, как долго западноевропейские рынки будут наслаждаться этим. Иностранные журналисты жалеют, что долгожитель европейского рынка Lada Niva (4x4), который выпускается с 1977 года, переживший несколько фейслфтингов, последнее обновление прошло осенью прошлого года, все же вынужден покинуть Старый континент. Ведь имя Lada у европейцев ассоциируется именно с нашим вездеходом.

мотор_ВАЗ1_Гемрмания

Одна из многих спекуляций о том, почему Lada Niva выйдет из западноевропейских рынков, - это конкуренция с румынским Dacia Duster. Обе эти марки принадлежат альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi, и якобы этим решением автоматически увеличиваются продажи Duster-a. Другие европейские ресурсы утверждают, что об этом не может быть и речи, потому что Duster отлично продается рядом с Niva, и фактически не являются конкурентами.

Впрочем, дело вовсе не во внутренней каннибаллизации внутри альянса, когда один автомобиль «откусывает» часть клиентуры у другого, дело в ужесточении новых экологических норм Euro 6d. Двигатели автомобилей Lada не соответствуют этим требованиям, действие сертификата заканчивается, а модернизация существующей модели под ужесточенные требования обошлась бы слишком дорого.

Наш канал проанализировал ситуацию и мы сделали следующие выводы. Дело в том, что АвтоВАЗ сегодня, входящий в структуру Renault Group, выполняет и решает задачи на внутреннем рынке Российской Федерации. А также экспансия марки должна быть нацелена на рынках стран СНГ, Латинской Америки, Монголии и Ближнего Востока. Примечательно, что экологические стандарты здесь несколько ниже, нежели в Евросоюзе, Японии и США, то есть на развитых рынках.

В рамках Renault Group на европейском рынке роль бюджетных автомобилей успешно выполняет румынский бренд Dacia, именно под капотом этих машин устанавливают моторы, соответствующие строгим евронормам. Также там развернуты работы над созданием дешевого электромобиля Dacia Spring.  Для марки Dacia такой хэтчбек станет не только первой серийной «электричкой», но еще и первой моделью самого компактного класса A+.

Как известно, сегодня, выпускаемые в РФ автомобили должны соответствовать нормам Евро-5. Однако, в принятой Стратегии развития автопрома РФ до 2025 года, имеется требование повышения экологических показателей транспортных средств, что означает в дальнейшем переход на нормы Евро-6 и, далее, на более жесткие нормы Евро-6d.

Мы уже рассказывали на нашем канале, что на КАМАЗе вовсю идут опытно-конструкторские работы над отечественным рядным двигателем Р6 (КАМАЗ-910) по доведению его до уровня Евро-6.

Крупнейший отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ также работает над данной темой. В апреле, согласно распоряжению руководителя АвтоВАЗа Ива Каракатзаниса, начато сразу два новых проекта проектно-конструкторских работ по двигателям с обозначением - New PWT range Development Line-Up и Non-Line-Up. Это будет новая линейка силовых установок для автомобилей отечественного производства Lada. Никаких подробностей, кроме наименования проекта не сообщается. Какие это будут двигатели, с алюминиевым или традиционным для моторов Lada чугунным блоком, будут ли это атмосферники или турбированные моторы? Пока никто не дает ответов на данные вопросы. Пока известно, что планы компании по этому поводу достаточно долгосрочны, а новые двигатели могут увидеть свет в период с 2021 по 2026 год. Поэтому, с высокой долей вероятности можно предположить, что эти двигатели должны будут удовлетворять перспективным требованиям экологических стандартов Евро-6 и выше.

Можно предположить, что один из заявленных проектов предназначен для адаптации к нашим условиям и подготовки производства турбомотора 1.3 TCe, той самой совместной разработки Daimler и Renault. Он может выдавать разную мощность – 130, 150, 167 л.с. Сегодня этот двигатель можно увидеть под капотом выпускаемых в РФ автомобилей Renault Arkana и Renault Kaptur. Двигатель экономичен, например, в румынском варианте Dacia Daster паспортный расход топлива составляет 5,5-5,6 л/100 км. О локализации данного мотора неоднократно упоминали специалисты и руководители московского офиса Renault Groupe, как во время презентаций Renault Arkana, так и позже.   

мотор_ВАЗ1_к4м

Конечно, существующие двигатели ВАЗ-21127/21129, ВАЗ-21179 и т.д. тяжелее алюминиевых двигателей, но в тоже время дешевле. Однако они менее энергоэффективны. С их объема 1,6-1,8 л снимают меньше мощности. Но для массовых моделей высокая мощность излишняя. Поэтому какими будут предложения моторов меньшей мощности от 87 л.с. до 120 л.с. можно только гадать. Но вряд ли это будет старый французский 16-клапанник К4М, объемом 1,6 л и мощностью 102 л.с. (кстати, его собирают на АвтоВАЗе). Этот мотор такой же тяжелый, как и нынешние вазовские аналоги, и обладает меньшей энергоэффективностью, в сравнении с ныне выпускаемым на АвтоВАЗе 16-клапанным мотором H4M (по ниссановской классификации HR16) объемом 1,6 л., который имеет вес 92,7 кг, развивает мощность 113 л.с. и крутящий момент 150 Нм.

А может нам пора привыкать к мысли, что и в моторных отсеках Lada вскоре появятся турбированные трехцилиндровые моторы 1.0 TСe. Этот двигатель устанавливается на новых  хэтчбеках Clio и европейском кроссовере Captur новых генераций. Мотор выпускается в румынской Питешти (Dacia) и отличается использованием технологии плазменного напыления на стенки цилиндров, турбонагнетателем с электроактуатором, оптимизированными каналами охлаждения и интегрированным в головку блока выпускным коллектором. Отдача - 100 л.с. и 160 Нм.

В общем, пока ответов нет. Но то что в проектируемых агрегатах будет заложена возможность для адаптации к более жестким экологическим требованиям не подлежит никакому сомнению.  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >