+79139857900

Электромобильная лихорадка среди технологических гигантов Китая

12 июня 2021 в 17:51

За последние 6 месяцев рынок электромобилей Китая пополнился новыми важными игроками.

В стратегическом документе Государственного совета при правительстве Китая

Пекин изложил свой план, согласно которому к 2025 году   20% автомобильного рынка будут составлять электромобили. Правительство ожидает, что к в 2035 году электромобили будут доминировать среди других видов транспорта.

Согласно данным Tianyancha в Китае, в первом квартале 2021 года появилось 30 000 компаний, связанных с альтернативным транспортом, это на  298% больше, чем за тот же период прошлого года.

В этом быстро развивающемся секторе электромобилей интернет-компании соревнуются не только с традиционными автопроизводителями, но и с новичками в секторе беспилотного вождения, такими как NIO и Xpeng Motors.

Вот список китайских технологических компаний, которые объявили о планах производить электромобили.

Alibaba

Гигант электронной коммерции первым из технологических гигантов Китая анонсировал свои планы по созданию  электромобилей. В декабре 2020 года Alibaba создала трехстороннее совместное предприятие по производству электромобилей. В него вошли SAIC Moto, крупнейший  в Китае автопроизводитель, и Shanghai Zhangjiang Hi-Tech Park Development, инвестиционное подразделение муниципального правительства Шанхая.

В  январе они выпустили свою первую модель автомобиля - седан под брендом IM.

Также  Alibaba занимается разработкой беспилотных технологий. В 2018 году компания создала лабораторию автономного вождения под управлением своего  исследовательского подразделения Damo Academy. Технический гигант также является крупным спонсором китайского стартапа электромобилей Xpeng Motors.

Baidu

Поисковая система Baidu в январе создала совместное предприятие с крупнейшим частным автопроизводителем Китая Zhejiang Geely Holding Group для производства умных электромобилей.

Baidu с 2013 года инвестирует в технологии автономного вождения. В 2017 году Baidu запустила Apollo, платформу для автономного вождения.

2 мая она представила сервисы по вызову автомобилей без водителя. Проект Apollo существует отдельно от совместного предприятия Baidu и Geely. Но его достижения в сфере беспилотного вождения будут применены при производстве первой модели автомобиля Baidu-Geely.

Xiaomi

31 марта генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь объявил, что производитель смартфонов создаст дочернюю компанию электромобилей. Также он сообщил, что компания инвестирует 10 миллиардов долларов в течение следующего десятилетия в бизнес умных электромобилей.

Didi

В 2019 году Didi Chuxing создала совместное предприятие с китайским автопроизводителем BYD для производства электромобилей, предназначенных для службы такси.

18 апреля Didi Chuxing объявила о партнерстве с Volvo для разработки беспилотных автомобилей для планируемого парка такси.

По данным китайского финансового издания LatePost,  Didi также планирует создать дочернюю компанию электромобилей, для которой активно переманивает таланты у автопроизводителей.

Huawei

19 апреля Huawei, крупнейший в мире производитель телекоммуникационного оборудования (пострадавший от санкций США), заявил о своем стремлении выйти на рынок электромобилей, представив электромобиль с операционной системой HarmonyOS, которая используется на других продуктах компании. Автомобиль Arcfox Alpha S был разработан совместно с дочерней компанией государственного автомобилестроительного концерна BAIC Group. В конце апреля агентство Reuters сообщило, что Huawei также рассматривает возможность получения контроля над подразделением электромобилей китайского автопроизводителя.

360

26 апреля с.г. компания 360, крупнейший в Китае производитель продуктов кибербезопасности,  возглавила раунд финансирования серии D. Она инвестировала 465,8 млн долларов в стартап по производству электромобилей Hozon Auto, владеющего брендом Nezha. Согласно китайскому изданию Jiemian, 360 потребовалось всего три месяца, чтобы изучить рынок и принять решение о входе в бизнес электромобилей.

OPPO

OPPO, второй по величине производитель смартфонов в Китае, стала последней интернет-компанией, которая вышла на рынок электромобилей. Компания подтвердила Beijing Business News 28 апреля, что планирует инвестировать в бизнес электромобилей, став третьим китайским производителем телефонов, который выходит на этот растущий рынок.

 

Материал предоставлен аналитиками НТИ «Автонет»

НТИ «Автонет»  занимается поиском перспективных проектов в области транспортных телематических и информационных систем, а также транспортных и транспортно - логистических сервисов по новым бизнес – моделям.

https://autonet-nti.ru

https://t.me/autonet_01

 


Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >