+79139857900

Электромобильный коммунизм недостижим?

13 декабря 2020 в 14:35

Европейская комиссия, которая является правительством Европейского союза, недавно озвучила планы, согласно которым к 2030 году парк электромобилей должен составить  30 млн электрических транспортных средств.

Электрификация транспорта является масштабной задачей, поставленной перед автомобильной промышленностью Старого континента. Чиновники из Брюсселя мечтают о том, что Европа станет главным мировым драйвером процесса и первой по парку.

Однако, недавно отповедь этому амбициозному плану высказала Европейская ассоциация производителей автомобилей. В своем обращении представители ассоциации назвали планы еврочиновников оторванными от реальности и немыслимыми, а также посоветовали скорректировать их.

Ассоциация европейских автопроизводителей напомнила, что в прошлом 2019 году количество  электромобилей составило всего 0,25 % (615.000 шт.) от всего автопарка в странах Европейского союза, насчитывающего 243 млн автомобилей. Для достижения заявленной цели за относительно короткий промежуток времени (всего одно десятилетие) необходимо для того, чтобы по дорогам ездили в 50 раз (!!!) больше электрокаров с нулевым уровнем выбросов в, в сравнении с нынешним количеством.

электро6

«Эти планы очень далеки от сегодняшней реальности», - предупреждает исполнительный директор Ассоциации европейских автопроизводителей (АСЕА) Эрик-Мария Уитема. Он напоминает, что автопроизводители уже сейчас вкладывают огромные средства в исследования и разработки электрических транспортных средств. Но несмотря на огромные инвестиции в такие транспортные средства и их растущую долю на рынке, до сих пор не созданы условия для того, чтобы совершить такой скачок. По признанию главы ассоциации, существенным условием создания мобильности с нулевым уровнем выбросов является широкое распространение инфраструктуры зарядки и заправки, как для легковых автомобилей, так и для большегрузных транспортных средств.

«Европейская комиссия должна соответствовать своему уровню амбиций по развертыванию инфраструктуры по всему ЕС с ее планами по сокращению выбросов CO2 от транспортных средств. Это довольно просто: чем выше климатические цели, тем выше должны быть цели для пунктов зарядки и заправочных станций. К сожалению, мы все еще видим несоответствие между этими двумя элементами на уровне ЕС», - предупредил руководитель ACEA.

электро1

Когда заходит речь о заправочной инфраструктуре, Еврокомиссия консервативно оценивает, что к 2030 году потребуется три миллиона общественных зарядных пунктов. Учитывая, что в прошлом году по всему ЕС было создано менее 200 000 зарядных пунктов, это потребует развертывания в 15 раз большей инфраструктуры в течение следующих 10 лет, согласно недавнему отчету ACEA.

Поэтому члены ACEA вновь призывают законодателей ЕС подтолкнуть национальные правительства к инвестированию в инфраструктуру зарядки и заправки в рамках срочного и критического пересмотра директивы по инфраструктуре альтернативных видов топлива (AFID).

электро3_платформа CMF-EV

«Опыт показал нам, что добровольный подход к этим инфраструктурным целям не работает», - заявил г-н Уитема. «В то время как некоторые страны ЕС очень активны, другие делают мало или вообще ничего. Нужно ставить обязательные инфраструктурные цели для государств-членов ЕС».

Помимо инфраструктуры, необходимы и другие инструменты, стимулирующие потребителей к переходу на мобильность с нулевыми выбросами, такие как более агрессивное ценообразование на углеродное топливо, продолжение мероприятий по обновлению автопарка и меры поддержки, способствующие трансформации сектора.

ACEA также отмечает, что средний возраст европейского автомобиля составляет почти 11 лет. Действительно, в результате декарбонизации новые автомобили станут дороже для многих европейцев. Учитывая, что в связи с кризисом ожидается падение доходов, это является риском который будет лишь увеличивать средний возраст автомобилей, тем самым замедляя обновление парка.

 электро7

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >