Чтобы поведать об этих потерях, придется немного погрузиться в ситуацию, в которой находится рынок Старого света. Глубоко погружаясь в его анализ, мы обнаружили одну интересную деталь, о которой и поведаем вам. Начнем издалека.
Едва появившись на старосветском рынке в далеком 1974 году Volkswagen Golf надел «майку лидера». Лишь изредка, сроком на один год, он спускался на вторую ступеньку, пропуская вперед себя удачливую модель. В 1997 году VW Golf пропустил итальянца FIAT Punto, в 2002 году француза Peugeot 206, в 2006 году другого француза - Renault Clio. С тех пор немецкий хэтчбек не уступал верхнюю ступеньку авторынка Старого континента никому. Даже в ковидном 2020-м он удержал звание лидера Европы.
Но вот по итогам прошлого 2022 года немецкий автомобиль все-таки сдал, да как сдал? Опустился на пятое место, пропустив вперед себя французский хэтчбек Peugeot-208, румынский бюджетник Dacia Sandero, малый кроссовер Volkswagen T-Rok и итальянский ретрокар FIAT/Abarth 500 (см.табл).
Но немецкий менеджмент не унывает, они объясняют эту ситуацию просто. Да-да, на результаты производства и продаж VW Golf в течение прошлого года влияла давно подзабытая у нас … нехватка чипов. Эта нехватка повлияла на показатели всего немецкого бренда, продажи которого снизились на 6,8% в годовом исчислении. Впрочем, это и не означает, что интерес европейского потребителя к Golf стремительно угас. В прошлом году было "очень большое" количество отложенных заказов. Так что немцы надеются вернуть лидерство модели.
Но вот что еще поражает в этом списке, так это стремительная сдача позиций другого хэтчбека – Renault Clio. Мы подняли архивы и обнаружили интересный факт. Оказывается, француз на протяжении последних семи лет «дышал в затылок» VW Golf, занимая вторую строчку европейского рейтинга. А вот 2022 год для Renault Clio оказался не таким успешным – откатился сразу на 10-е место.
Пятое поколение Renault Clio появилось три года назад и сначала выпускался в Турции на заводе Renault-Oyak параллельно с четвертым поколением. В 2021 четвертый Clio вышел в отставку. Немаловажно, что Clio-V - первенец различных семейств марок Renault, Dacia, Mitsubishi, Nissan, которые спроектированы на архитектуре CMF-B. Напомним, что в 2024 году на этой платформе должно появиться семейство автомобилей с условным обозначением Lada-B.
Четвертое поколение Renault Clio было успешным, автомобиль долгое время был №2 на европейском рынке и «дышал в затылок» VW Golf. А вот пятое поколение вот так резко сдает позиции – по итогам 2021 года – уже на четвертой строчке рейтинга самых популярных автомобилей Европы, а в 2022-ом замыкает десятку.
Уже назвали и причину такого провала. Пятое поколение пришлось не по вкусу покупателям из-за отсутствия заметного эффекта новизны. Потому сегодня команда дизайнеров Renault, возглавляемая Жилем Видалем, проводит фейслифтинг модели. По информации издания Largus, одним из основных изменений в рестайлинговом автомобиле станет удаление С-образных световых крючков под фарами, которые также будут переработаны (см.фото).
Примечательно, что обновленный Clio выйдет в апреле, а в третьем квартале ожидается выход одноплатформенного автомобиля с позабытым названием Mitsubishi Colt, который также будет выпускаться в турецкой Бурсе.
А вот здесь стоп! Японский автопроизводитель выводит новый легковой автомобиль на архитектуре CMF-B в Европу, чтобы поправить пошатнувшиеся позиции. Напомним, позиции японца так себе 1% рынка.
Как тут не вспомнить заявление полуторагодичной давности бывшего руководителя АвтоВАЗа Николя Мора, который упомянул, что в Тольятти помимо Lada на платформе CMF-B будут выпускать Mitsubishi. Помните? Не зря Renault создавал производственные мощности на 600 тысяч автомобилей под выпуск машин на архитектуре CMF-B. Складывается интересный пазл. Получается, что АвтоВАЗ мог бы выпускать перспективный Colt. Вот о каком Mitsubishi говорил Николя Мор, бывший шеф российского АвтоВАЗа.
Вот так анализируя европейский рынок наш канал открыл еще одну потерю после ухода Renault из России
Таблица 1
ТОП-10 моделей европейского рынка в 2022 году, шт.
Модель |
2022 г., шт. |
Peugeot 208 |
206 816 |
Dacia Sandero |
200 550 |
Volkswagen T-Roc |
181 153 |
FIAT/Abarth 500 |
179 863 |
Volkswagen Golf |
177 203 |
Toyota Yaris |
175 713 |
Opel/Vauxhall Corsa |
164 358 |
Hyundai Tucson |
150 803 |
Dacia Duster |
149 698 |
Renault Clio |
143 561 |
Составлено по данным компании JATO Dynamics
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz