+79139857900

Еще одна потеря АвтоВАЗа, которую никто не заметил

4 февраля 2023 в 16:39

Чтобы поведать об этих потерях, придется немного погрузиться в ситуацию, в которой находится рынок Старого света. Глубоко погружаясь в его анализ, мы обнаружили одну интересную деталь, о которой и поведаем вам. Начнем издалека.  

Едва появившись на старосветском рынке в далеком 1974 году Volkswagen Golf надел «майку лидера». Лишь изредка, сроком на один год, он спускался на вторую ступеньку, пропуская вперед себя удачливую модель.  В 1997 году VW Golf пропустил итальянца FIAT Punto, в 2002 году француза Peugeot 206, в 2006 году другого француза - Renault Clio. С тех пор немецкий хэтчбек не уступал верхнюю ступеньку авторынка Старого континента никому. Даже в ковидном 2020-м он удержал звание лидера Европы.

клио_гольф

Но вот по итогам прошлого 2022 года немецкий автомобиль все-таки сдал, да как сдал? Опустился на пятое место, пропустив вперед себя французский хэтчбек Peugeot-208, румынский бюджетник Dacia Sandero, малый кроссовер Volkswagen T-Rok  и итальянский ретрокар  FIAT/Abarth 500 (см.табл).

Но немецкий менеджмент не унывает, они объясняют эту ситуацию просто. Да-да, на результаты производства и продаж VW Golf в течение прошлого года влияла давно подзабытая у нас … нехватка чипов. Эта нехватка повлияла на показатели всего немецкого бренда, продажи которого снизились на 6,8% в годовом исчислении. Впрочем, это и не означает, что интерес европейского потребителя к Golf стремительно угас. В прошлом году было "очень большое" количество отложенных заказов. Так что немцы надеются вернуть лидерство модели.

клио_пятый

Но вот что еще поражает в этом списке, так это стремительная сдача позиций другого хэтчбека – Renault Clio. Мы подняли архивы и обнаружили интересный факт. Оказывается, француз на протяжении последних семи лет «дышал в затылок» VW Golf, занимая вторую строчку европейского рейтинга. А вот 2022 год для Renault Clio оказался не таким успешным – откатился сразу на 10-е место.

Пятое поколение Renault Clio появилось три года назад и сначала выпускался в Турции на заводе Renault-Oyak параллельно с четвертым поколением. В 2021 четвертый Clio вышел в отставку. Немаловажно, что Clio-V - первенец различных семейств марок Renault, Dacia, Mitsubishi, Nissan, которые спроектированы на архитектуре CMF-B. Напомним, что в 2024 году на этой платформе должно появиться семейство автомобилей с условным обозначением Lada-B.

Четвертое поколение Renault Clio было успешным, автомобиль долгое время был №2 на европейском рынке и «дышал в затылок» VW Golf. А вот пятое поколение вот так резко сдает позиции – по итогам 2021 года – уже на четвертой строчке рейтинга самых популярных автомобилей Европы, а в 2022-ом замыкает десятку.

клио_фейслифтинг

Уже назвали и причину такого провала. Пятое поколение пришлось не по вкусу покупателям из-за отсутствия заметного эффекта новизны. Потому сегодня команда дизайнеров Renault, возглавляемая Жилем Видалем, проводит фейслифтинг модели. По информации издания Largus, одним из основных изменений в рестайлинговом автомобиле станет удаление С-образных световых крючков под фарами, которые также будут переработаны (см.фото). 

Примечательно, что обновленный Clio выйдет в апреле, а в третьем квартале ожидается выход одноплатформенного автомобиля с позабытым названием Mitsubishi Colt, который также будет выпускаться в турецкой Бурсе.

А вот здесь стоп! Японский автопроизводитель выводит новый легковой автомобиль на архитектуре CMF-B в Европу, чтобы поправить пошатнувшиеся позиции. Напомним, позиции японца так себе 1% рынка. 

Как тут не вспомнить заявление полуторагодичной давности бывшего руководителя АвтоВАЗа Николя Мора, который упомянул, что в Тольятти помимо Lada на платформе CMF-B будут выпускать Mitsubishi. Помните? Не зря Renault создавал производственные мощности на 600 тысяч автомобилей под выпуск машин на архитектуре CMF-B. Складывается интересный пазл.  Получается, что АвтоВАЗ мог бы выпускать перспективный Colt. Вот о каком Mitsubishi говорил Николя Мор, бывший шеф российского АвтоВАЗа.   

Вот так анализируя европейский рынок наш канал открыл еще одну потерю после ухода Renault из России

Таблица 1

ТОП-10 моделей европейского рынка в 2022 году, шт.

Модель

2022 г., шт.

Peugeot 208

206 816

Dacia Sandero

200 550

Volkswagen T-Roc

181 153

FIAT/Abarth 500

179 863

Volkswagen Golf

177 203

Toyota Yaris

175 713

Opel/Vauxhall Corsa

164 358

Hyundai Tucson

150 803

Dacia Duster

149 698

Renault Clio

143 561

Составлено по данным компании JATO Dynamics

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >