От жителей городов-миллионников часто можно слышать о том, что если бы у них в городе была развитая сеть метро, то комфортное перемещение мимо пробок и заторов, сделало бы эти мегаполисы еще более привлекательными.
Напомним, что в прошлое десятилетие в городах-милолионниках России тоннели и станции практически не сооружались. Федеральный бюджет с 2011 года не финансировал такие подземные стройки.
Перелом произошел 21 апреля 2021 года, когда в послании федеральному собранию Президент РФ Владимир Путин высказался об инфраструктурных бюджетных кредитах (ИБК). Новой формы финансирования крупных строек в городах и регионах страны.
При этом, в докладе прозвучали название трех городов-миллионников: Нижнего Новгорода, Красноярска и Челябинска.
Прошло уже более года, в этих городах развернулась подготовительная работа: начали составлять проектно-сметную документацию для строительства новых станций и тоннелей, подготавливать площадки, стартовал процесс расселения жильцов из домов, попадающих под снос и т.д. То есть власти трех городов-миллионников, по-серьезному стали готовиться к предстоящему строительству.
Но, как известно, без денег никакая крупная стройка не начнется. А такие масштабные стоимостью в несколько десятков миллиардов рублей, без федеральных денег точно.
И сегодня для жителей этих трех городов-миллионников есть хорошие новости. Завершено распределение инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК) на сумму 1 трлн рублей. До 2025 года с использованием заемных средств реализуют 960 объектов и мероприятий по возведению дорожной и инженерной инфраструктуры, социальных и рекреационных объектов и т.д.
И первыми в этом списке городов-счастливчиков указаны три города, в которых уже через год-полтора начнется подземное строительство.
Напомним, что в Нижнем Новгороде запланировано строительство двух новых станций в нагорной части центра города на Волге – «Сенная» и «Оперный театр». Впоследствии, на противоположном берегу Оки, в Сормовском районе появятся еще две новых станции.
В Нижнем Новгороде еще с 1985 года работает метрополитен и его продление лишь улучшит транспортную доступность этих районов.
А вот, конечно, более эмоциально встретят известие о выделении федеральных средств для строительства метро в Красноярске и Челябинске. В этих городах в период 1993-1994 года стартовало сооружение. Скоро уже минет три десятилетия с этого момента старта, а работающей подземки и на берегах Енисея, и на берегах Миасса нет.
Суммы, которые предстоит освоить метростроителям этих городов немаленькие, как видно из приведенной инфографики. Да и от самих объектов веет масштабностью. Наверняка, таких сумм и таких объектов здесь не строили. Даже мосты через великую сибирскую реку Енисей не идут ни в какое сравнение с предстоящими стройками.
Собственно в Челябинске будут строить не совсем классический метрополитен, как в других миллионниках. Это будет симбиоз метро и трамвая. В советском тяжелом метро отсутствуют разветвления, или так называемая маршрутизация. А вот в Челябинске с одной платформы можно будет уехать по двум направлениям.
В Красноярске корректировали проектно-сметную документацию и в результате ушли от так называемого глубокого заложения станций. В жертву даже принесут уже построенные участки тоннелей длиной около 3 км, которые также прокладывали глубоко под землей.
В целом же, первый шаг сделан, федеральные средства будут заложены в бюджет Российской Федерации. Через несколько лет новые станции в трех российских городах-миллионниках распахнут двери.
Простите, скажут жители Самары, а у нас тоже строится метро: перегонные тоннели и перспективная станция «Театральная» колонного типа. Правда, деньги на ее строительство уже давно одобрены, они еще были забронированы в первом пакете инфраструктурных кредитов (ИБК). В 2023 году сумма в 10,7 млрд будет перечислена Самарской области. Тем более, что строительные работы в этом городе уже начались.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz