+79139857900

Еще три новых метро в России

3 августа 2022 в 15:41

От жителей городов-миллионников часто можно слышать о том, что если бы у них в городе была развитая сеть метро, то комфортное перемещение мимо пробок и заторов, сделало бы эти мегаполисы еще более привлекательными.

 Напомним, что в прошлое десятилетие в городах-милолионниках России тоннели и станции практически не сооружались. Федеральный бюджет с 2011 года не финансировал такие подземные стройки.

 Перелом произошел 21 апреля 2021 года, когда в послании федеральному собранию Президент РФ Владимир Путин высказался об инфраструктурных бюджетных кредитах (ИБК). Новой формы финансирования крупных строек в городах и регионах страны.

При этом, в докладе прозвучали название трех  городов-миллионников: Нижнего Новгорода, Красноярска и Челябинска.

 метро_деньги

Прошло уже более года, в этих городах развернулась подготовительная работа: начали составлять проектно-сметную документацию для строительства новых станций и тоннелей, подготавливать площадки, стартовал процесс расселения жильцов из домов, попадающих под снос и т.д. То есть власти трех городов-миллионников, по-серьезному стали готовиться к предстоящему строительству.

 Но, как известно, без денег никакая  крупная стройка не начнется. А такие масштабные стоимостью в несколько десятков миллиардов рублей, без федеральных денег точно.

 И сегодня для жителей этих трех городов-миллионников есть хорошие новости. Завершено распределение инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК) на сумму 1 трлн рублей. До 2025 года с использованием заемных средств реализуют 960 объектов и мероприятий по возведению дорожной и инженерной инфраструктуры, социальных и рекреационных объектов и т.д.

 метро_казань

И первыми в этом списке городов-счастливчиков указаны три города, в которых уже через год-полтора начнется подземное строительство.

 Напомним, что в Нижнем Новгороде запланировано строительство двух новых станций в нагорной части центра города на Волге – «Сенная» и «Оперный театр». Впоследствии, на противоположном берегу Оки, в Сормовском районе появятся еще две новых станции.

В Нижнем Новгороде еще с 1985 года работает метрополитен и его продление лишь улучшит транспортную доступность этих районов.

 А вот, конечно, более эмоциально встретят известие о выделении федеральных средств для строительства метро в Красноярске и Челябинске.  В этих городах в период 1993-1994 года стартовало сооружение. Скоро уже минет три десятилетия с этого момента старта, а работающей подземки и на берегах Енисея, и на берегах Миасса нет.

 Суммы, которые предстоит освоить метростроителям этих городов немаленькие, как видно из приведенной инфографики. Да и от самих объектов веет масштабностью. Наверняка, таких сумм и таких объектов здесь не строили. Даже мосты через великую сибирскую реку Енисей не идут ни в какое сравнение с предстоящими стройками.

 Собственно в Челябинске будут строить не совсем классический метрополитен, как в других миллионниках. Это будет симбиоз метро и трамвая. В советском тяжелом метро отсутствуют разветвления, или так называемая маршрутизация. А вот в Челябинске с одной платформы можно будет уехать по двум направлениям.

 метро_челябинск

В Красноярске корректировали проектно-сметную документацию и в результате ушли от так называемого глубокого заложения станций. В жертву даже принесут уже построенные участки тоннелей длиной около 3 км, которые также прокладывали глубоко под землей.

 В целом же, первый шаг сделан, федеральные средства будут заложены в бюджет Российской Федерации. Через несколько лет новые станции в трех российских городах-миллионниках распахнут двери.

 Простите, скажут жители Самары, а у нас тоже строится метро: перегонные тоннели и перспективная станция «Театральная» колонного типа. Правда, деньги на ее строительство уже давно одобрены, они еще были забронированы в первом пакете инфраструктурных кредитов (ИБК). В 2023 году сумма в 10,7 млрд будет перечислена  Самарской области. Тем более, что строительные работы в этом городе уже начались.       

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

 Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >