+79139857900

Если бы АвтоВАЗом владел не Renault?

12 апреля 2022 в 16:57

Сегодня мало кто помнит, что еще задолго до Renault российским АвтоВАЗом интересовался один амбициозный автопроизводитель. Наш канал решил приоткрыть эту страницу истории. 

 После падения «Берлинской стены» в 1990 году, автозаводами, расположенными в восточной части Европы, начали интересоваться западные автоконцерны. На предприятие приезжали представители западных  компаний, которые оценивали их, и, в конце концов «прибирали к рукам». Так, итальянский FIAT забрал себе завод в польских Тыхах, где выпускали «польские фиаты», немецкий Volkswagen забрал себе завод в восточногерманском Хемнице, Opel прибрал к рукам предприятие в Айзенахе и т.д. Ну а самым масштабным приобретением, конечно, стала приватизация чешской Skoda.

Но не все предприятия оказались в  роли «невест на выданье». Некоторые с распродажей подзадержались. Самый последний крупный актив ушел французам в 1999 году. Это заводы Dacia в Румынии.  

 daewoo_dacia

Но нам надо обратить внимание на одного амбициозного игрока. Он пришел в регион со своим планом, который заключается в следующем.

Автопроизводитель заходит на предприятие, правительство, в свою очередь, создает для него режим «наибольшего благоприятствования». Поднимает пошлины на импорт новых и подержанных автомобилей. Инвестор вкладывается в модернизацию сильно устаревшего оборудования автозавода, на нем выпускается современная линейка автомобилей и дело сделано. 

daewoo_logo  

О ком идет речь? Конечно, это корейская компания Daewoo Motors, которая к тому  периоду времени созрела для  мировой экспансии.

Напомним, что в 90-ые годы вице-президентом по инжинирингу в Daewoo Motors в мюнхенском центре работал Ульрих Бец. Под его руководством компания и стала, как сказали бы сейчас, глобальным игроком.

 daewoo_ulrih_bez

А одной из сторон этого успеха стала разработка и запуск в серийное производство современной модельной линейки. Многие ее помнят. Это Daewoo Matiz -первый четырехдверный мини-автомобиль, Daewoo Lanos, Daewoo Leganza и Daewoo Nubira. Причем, эти автомобили были нацелены на мировые рынки, и европейский рынок, в частности.

 daewoo_lanos

Daewoo нужны были площадки для выпуска этой линейки как для заполнения местных рынков, так и экспорта в Европу. Поэтому у корпорации был высокий интерес к географическому региону стран Восточной Европы, Центральной Азии. Потому Daewoo Motors приобрела активы в Польше, Румынии, Украине и Узбекистане, а также Чехии (завод Avia).

daewoo_matiz  

И вот тут в поле зрения корейцев в России попадает АвтоВАЗ. Уже в те годы, завод хотя и работает относительно стабильно, но модернизация модельного ряда буксует. Афера "Логоваза" ничем хорошим не обернулась. Чем же закончился этот неподдельный интерес корейцев к нашему автогиганту? В общем ничем. Было на то ряд причин. 

 В нашей стране у Daewoo Motors сложилось партнерство лишь с компанией Doninvest (Таганрогским автомобильным заводом). О чем наш канал рассказывал здесь.  

 gm_daewoo

Сегодня, зная дальнейшую историю падения Daewoo Motors, несложно представить, что было бы с АвтоВАЗом. Скорее всего, во-первых, эта линейка корейских автомобилей оказалась бы на конвейерах российского предприятия. Matiz, Lanos и другие модели  выпускались на варшавском заводе FSO в Польше, в Румынии, в Узбекистане и даже на Запорожском автозаводе выпускался долгое время Lanos (ZAZ Chance).

Как известно, банкротство Daewoo Motors из-за азиатского кризиса 1997 привело к тому, что его активами стал распоряжаться General Motors, к которому перешли собственно корейские активы, остальные заводы в этих странах были отпущены в самостоятельное «плавание».

daewoo_gm

Наверное и АвтоВАЗ поплыл бы. Но тут был еще один шанс. Именно в тот период времени АвтоВАЗом интересовался американский GM. Напомним, в 2003 году было создано совместное предприятие GM-АвтоВАЗ по выпуску автомобиля Chevrolet Niva. Инвестиции в него составили $300 млн. Смог ли АвтоВАЗ перейти под полное владение американцев? Вопрос открытый.

Вот такая интересная история неслучившегося приобретения АвтоВАЗа еще задолго до французов. 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >