+79139857900

Это не наши автомобили. Мировые рейтинги обходят Россию

27 февраля 2020 в 12:02

Подведение итогов прошлого года в мировом автопроме и мировом авторынке наводит на некоторые размышления. Сегодня, когда статистика под руками можно взглянуть на наш российский авторынок через призму мирового расклада. Это, на самом деле, довольно-таки увлекательное занятие.

Начнем с рейтинга глобального автомобильного рынка. В прошлом 2019 году в мире было продано 90,3 млн новых автомобилей. Но как известно, наш мир настолько разнообразен и имеет разный уровень экономического развития, которое самым непосредственным образом отражается на авторыках разных стран. Так вот оказывается, порядка 60% от всех проданных легковушек приходится лишь на пять стран (Китай, США, Япония, Германия, Индия).

 

Самый большой в мире авторынок - китайский. В КНР в прошлом году было продано 25,4 млн автомобилей, что на 8,3 % меньше, чем в 2018 году. Китай уже третий год теряет обороты, в связи с замедлением роста экономики. Не станем злорадствовать и строить из себя оракулов, мол, китайское экономическое чудо выдыхается. Но факт остается фактом. Все-таки достижения Китая в автопроме неоспоримы. А целая плеяда китайских автопроизводителей, таких как Geely, Changan, Chery неплохо развиваются. В этой связи неплохо упомянуть Geely, которая то ли породнилась, то ли «проглотила» шведский концерн Volvo Car.

продажи_мир

 На авторынке США – крупнейшем рынке американского континента – тоже наблюдается отрицательная динамика, хоть и не столь существенная, как на китайском. Здесь в прошлом году было реализовано 17 млн автомобилей (-1,5%).

 На третьем месте мирового табеля о рангах находится авторынок Японии, который также в прошлом году показал отрицательную динамику (-1,5%). Емкость авторынка островов восходящего солнца составила около 5,1 млн единиц. Немецкий рынок продолжает удерживать звание крупнейшего в Европе и четвертого в мире, в 2019 году он, в отличие от первых трех, подрос на 5% до 3,6 млн авто.

Индийский авторынок за прошлый год показал самое большое среди десятки мировых лидеров падение (-12,3%). В абсолютном значении это соответствует гигантской цифре - 3 млн автомобилей. Тем не менее он сохранил за собой пятое место.

 А вот здесь следует вспомнить одну известную фразу из одной популярной кинокомедии Гайдая. Помните, киногерой в исполнении Юрия Никулина утверждает: «Ребята, на его месте, должен был быть я!». Так и мы виртуально скажем эту фразу об отечественном рынке. На этом месте должна быть РФ. Поскольку мы ведем речь об автомобилях, то если бы не санкции, не кризис, то сегодня на ступень ниже Индии должна стоять Россия.

Помните, в докризисные годы в России продавалось 2,7-2,8 млн автомобилей (2012-2013 гг). Но сегодня после индийского авторынка следующим стоит бразильский авторынок. Тем более рынок тропического гиганта демонстрирует рост объемов (+7,6%) и цифру 2,7 млн легковых машин. Бразилия обогнала Великобританию, которая, напротив, показала падение (-2,4%).

 Наша страна в общемировом рейтинге заняла 12-е место с результатом 1,76 млн проданных автомобилей (-2,3%). Стоит отметить, что Россию по-прежнему немного опережает Корея, продажи машин в которой, напротив, увеличились (+2,8% до 1,77 млн шт.).

Заметим, что в Южной Корее в три раза меньше населения, чем в РФ, а количество проданных автомобилей примерно равно. Это говорит о том, что средний кореец богаче среднего россиянина в три раза.

Вот такой расклад сегодня в автомобильном мире. Когда, наконец, позиции РФ начнут укрепляться и наш авторынок пойдет покорять ступень за ступенью, оттесняя Южную Корею, Италию, Канаду, а может даже и Францию, прогнозировать никто не станет. Правительство Медведева полтора года назад, когда появились майские указы президента, зафиксировало в Постановлении, что в 2024 году экономика РФ должна стать пятой в мире и догнать по объему валового продукта ФРГ. Может тогда отечественный авторынок и пойдет семимильными шагами? Но сегодня уже в кресле премьера другой человек.

королла_2020

 Авточемпионы мира

А вот результаты продаж самых популярных моделей автомобилей в мире вселяют некоторую умеренно-оптимистическую тональность. Посмотрите, лидер в мире японский автомобиль Toyota Corolla. У нас только что начаты продажи нового поколения автомобиля. Но в своем классе в РФ, он лишь шестой со сверхскромным результатом 4,67 тыс. штук. И это при более чем 1,2 млн штук проданных во всем мире «королл». Когда-то в прошлом десятилетии наш автолюбитель за Уралом высоко оценил эту модель в праворульном варианте. До сих пор этот автомобиль лидер рынка подержанных машин Сибири и Дальнего Востока. А вот с новыми Toyota Corolla на российском рынке как-то не сложилось. Напомним, что модель уже выпускается в 12-м поколении, появилась на рынке в теперь уже далеком 1966 году, и близка к рекорду в 50 миллионов единиц, проданных в мире за все время. Вдобавок, Corolla - единственная модель, производство которой находится на всех пяти континентах. Производственные мощности расположены в Бразилии, Канаде, Китае, Индии, Пакистане, ЮАР, США, Тайване, Таиланде, Вьетнаме, Турции и Венесуэле. С 2010 года на вершине мирового рейтинга была Toyota Corolla с долей глобального рынка в 2019 году 1,4%.

 форд_ф_сериес2020

На втором месте - самый продаваемый пикап в истории, Ford F-Series, лидер продаж в Северной Америке в течение 45 лет и второй в мировом рейтинге с 2016 года. Пикап подтверил своё место в рейтинге в 2019 году с безопасным отрывом от ближайших конкурентов.

 На третьей позиции - первый SUV, произведенный в мире 21 год назад. Модель сейчас находится в лучшем положении, чем когда-либо. Toyota RAV4 занимает третье место с 2018 года, поднявшись на 14 мест с 2010-го. Кстати, этот автомобиль производится в Российской Федерации на заводе Тойота в Санкт-Петербурге.

 РАФ4_2020

Следующие две позиции, замыкающие первую мировую топ-пятерку, также занимают автомобили, не снискавшие популярности в РФ – Honda Civic и Honda CR-V. Впрочем, годовые объемы продаж двух «хонд» более 800 тысяч штук.

 Top_10_world_auto

А вот находящийся на шестом месте Volkswagen Tiguan хорошо знаком россиянам. Да и выпускают его на заводе в Калуге. Примечательно, что в мировом рейтинге он даже обогнал своего родственника VW Golf, который фактически с 1974 года был самым популярным автомобилем Старого континента. Это символично, что Tiguan – автомобиль класса SUV обгоняет по продажам хэтчбеки гольф-класса.

 Обращают на себя присутствие двух американских пикапов в мировом зачете. Они у нас в РФ также не представлены – RAM Pick-up и Chevrolet  Silverado. Это точно не наши автомобили. Этот негатив сглаживает присутствие в мировом рейтинге нашего главного

Автомобиля для чиновников – Toyota Camry, который также выпускается в России.  

По данным мировых рейтингов, наш авторынок уж сильно другой. С одной стороны это плюс, с другой нам труднее вписываться в мировые тренды.

А вы как считаете, уважаемые читатели, пишите в комментариях. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >