+79139857900

Этот Урал вскоре схлестнется с КАМАЗом

22 марта 2020 в 13:45

На миасском автозаводе «Урал» в Челябиской области вовсю идет подготовка к серийному производству нового отечественного бескапотного самосвала. Он в буквальном смысле ворвется в нишу, которую сегодня занимают самые популярные строительные самосвалы Камского автозавода – 65115. 

Сегодня вокруг АЗ Урал много различной информации. По большей части она касется смены владельца предприятия. Напомним, что до недавнего времени предприятие, известное еще с советских времен и специализировавшееся на выпуске полноприводных грузовиков, входило в состав Группы ГАЗ Олега Дерипаски. Но с 2018 года, когда российский бизнесмен попал в санкционный список Минфина США, ничего хорошему ему не сулящему, были начаты переговоры о его продаже «Объединенной машиностроительной группе» (ОМГ), владельцем которой является Дмитрий Стрежнев – давний партнер Дерипаски. Недавно сделка по приобретению у Группы ГАЗ автозавода «Урал» была закрыта. ОМГ, также получила долю в Ярославском моторном заводе, двигателями которой оснащаются грузовики и вездеходы «Урал». Кроме того, ОМГ отошли и другие непрофильные активы. Иными словами автозавод, который имеет оборонное значение увели из-под санкций. Это все политические мотивы. А нам все же интересны перспективы модельной линейки АЗ Урал.  

 И первым в ряду новинок стоит бескапотный строительный самосвал. Уральский автозавод давно созрел для выпуска такого грузового автомобиля. Предварительное знакомство с этим автомобилем состоялось у нас осенью на выставке коммерческой автомобильной техники Comtrans-2019, проходившей в Москве.

Но тогда экспонент не сильно-таки охотно рассказывал о новинке. Вышколенные специалисты, работавшие возле выставочного образца уходили от прямых ответов на поставленные нами и другими посетителями вопросов.

 ural_rg1

Напомним, что табличке возле самосвала красовались некоторые цифры технических и эксплуатационных характеристик уральской новинки. Например, полный вес авто составляет 27,5 тонн, а грузоподъёмность – 16 150 кг. Тут сразу всплывают цифры строительного самосвала КАМАЗ-65115, у которого аналогичные показатели следующие. Полная масса 25 200 кг, а грузоподъемность 15 000 кг. Практически без пяти минут конкурент самому популярному самосвалу страны.    

 Также указывалось, что на новинке будет силовая установка ЯМЗ-536, развивающая 328 л.с., вместе с которой будет работать 9-ступенчатая механическая коробка ZF 9S1515TO.

На КАМАЗе, как известно, устанавливают двигатель производства СП «Камминз-КАМА» Cummins ISB6.7 E5 300 (Евро-5).

Кроме того, мы оценили, что с виду бескапотная кабина напоминает Iveco TurboTech, который закончил жизненный цикл ещё в 90-ых годах прошлого века. Поскольку двери были закрыты наглухо, а на стёкла наклеили чёрную плёнку, удостовериться в этом, увы, но не получилось. Но если сравнивать с оранжевой кабиной КАМАЗа, которой уже полвека, но которую все-таки обновляют, наверняка, они равноценны.


Но сегодня просочились еще некоторые подробности о строительном самосвале Урал (6х4). Они небольшие, но интересные. Оказывается, на шасси устанавливают китайские мосты от HanDe Axle, топливный бак ёмкостью 350 литров, тормозная система Wabco. А у кабины будет спальное место.

 Вот такие новости с Урала. Да, и кстати, оглашалась предварительная стоимость - от 4,3 млн рублей. Но это было до обвала рубля, так что коррективы неизбежны. Жаль что впереди кризис, а он как обычно в России сильно бьет по строительной отрасли. И выход в этот период нового самосвала – большой риск. Напомним, что постркымский кризис, где также аналогично обвалился рубль практически вымыл с нашего рынка китайские самосвалы. Более менее удержал позиции только Shaanxi (Shacman).    

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >