+79139857900

Феномен России, или как нам догнать Испанию

19 сентября 2022 в 16:20

Так заведено в мировой практике, что Россию аналитические и консалтинговые агентства уже много лет относят к большой Европе, а емкость нашего рынка сравнивают с другими европейскими странами. Например, с крупнейшим европейским рынком континента Германией.

 Когда-то давно лет 10-12 назад Российской Федерации прочили в перспективе первое место в Европе с продажами 3,5-4 млн легковых автомобилей в год. И даже высчитывали год, когда Россия догонит, а затем и обойдет ФРГ по продажам новых автомобилей.

avtorynok_1

 Но сегодня после всех событий случившихся в 2022 году российский рынок оказался на шестом месте среди стран Старого континента. Если в прошлый период 2014-2021 гг Россия находилась периодически на четвертом-пятом местах, пропуская вперед ФРГ, Францию, Великобританию и Италию, то сегодня нас обогнала Испания. Это можно отследить по статистике августа от Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА). 

 Сразу возникает вопрос, а когда же рынок вернется в докризисный уровень? А вот с этим в РФ будет тяжело. Напомним, что в 2012 году продажи легковых и легких коммерческих автомобилей составили более 2,9 млн штук, немного не дотянув до символического уровня в 3 млн. Но затем произошел обвал, вызванный целым рядом негативных факторов, в том числе и введением первых санкционных ограничений. И в последующем авторынок страны уже не вернулся к этому докризисному уровню.

 avtorynok_grafika

По мнению руководителя АвтоВАЗа Максима Соколова, которое он озвучил в своем интервью РИА Новости, докризисный уровень продаж (то есть объем авторынка 2021 года) будет долго восстанавливаться, а именно к 2030 году.

 «На авторынке ожидается постепенное восстановление спроса от минимумов этого года (600 – 650 тыс. автомобилей) к 900 тысячам – миллиону. В дальнейшем, к 2030 году рынок восстановится до уровня 1,5 млн автомобилей, а к 2035 он вырастет до 2 млн машин. Это не только наша оценка, такого прогноза придерживаются эксперты и Минпромторга. Я считаю, такой объем вполне соответствует потребностям нашей страны», – рассказал руководитель АвтоВАЗа.

 По расчетам аналитического агентства Автостат, наиболее реальным сценарием видится достижение уровня 1 млн новых легковушек в год к 2024-2025 гг. Вот тогда мы снова догоним и перегоним Испанию.      

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >