+79139857900

Фронтовой работяга, младший брат Студебеккера

9 мая 2022 в 10:01

Сегодня, в День Победы нельзя не вспомнить об автомобилях той эпохи, которые на своих колесах вывезли всю тяжесть войны. Это, прежде всего, полуторки Горьковского автозавода и ЗИС-5. Но были еще автомобили, поставленные по закону о ленд-лиза. Наш канал в этом материале рассказывал о главной «рабочей лошадке» войны – американском Студебеккере.

Но помимо поставок трехосных Студебеккеров был еще одна интересная модель автомобиля из США. О ней многие наши читатели знают по роману «Момент истины» Владимира Богомолова. Речь идет об автомобиле «Додж», потерянной лопатке военного водителя Гусева и диверсантах абвера в наших тылах наступающего фронта. В общем американский автомобиль органично вписался в сюжет этого увлекательного повествования.

dodge_бойцы

Речь идет о тяжелом внедорожнике Dodge WC-51 (Weapon Carrier — «носитель оружия»). Это армейский автомобиль повышенной проходимости, увидевший свет в 1941 году. В Красной армии его называли «додж три четверти». А все потому, что его грузоподъемность по паспорту 750 кг.

В Красной армии Dodge WC-51 нашел применение как артиллерийский тягач для пушек калибра 76 мм. Но затем его стали использовать и для другого функционала, автомобиль стал поступать во все рода войск. Dodge использовался для доставки личного состава, для патрулирования, в разведке, сопровождении колонн, буксировки легких прицепов, мог доставлять полевую кухню с поваром и запасом продуктов, применялся как служебный транспорт, для вывоза с поля боя раненных и т.д.

dodge_2 c пушкой

Создание такой автомобильной техники в самом разном исполнении, с полезной нагрузкой от 500 килограммов до 1,5 тонн, не имевшей в своё время аналогов, стало одним из важнейших достижений американской автомобильной индустрии.

В нашу Красную армию автомобили Dodge попадали со сборочного производства в порту Бушир на юге Ирана. По этому южному маршруту из Ирана на советско-германский фронт попадало огромное количество нужной нашим войскам техники. Что же касается автомобилей Dodge, то в период 1942-1945 гг по ленд-лизу в Красную армию поставляли в основном три базовые модели. Первая модель - WC51 с восьмиместным цельнометаллическим кузовом с тентом. Вторая WC52 с лебёдкой служили транспортёрами личного состава, командирскими и разведывательными автомобилями, а также носителями крупнокалиберных зенитных пулемётов. Третьим был штабной фургон WC53 с радиостанцией.

dodge_ на марше

Всего было поставлено порядка 25 тысяч автомобилей этой марки, конечно, не сопоставимо со Студебеккерами, но все равно существенная помощь. Также ближе к концу войны начаты поставки санитарных машин WC54 и WC64 с закрытыми кузовами разной вместимости.

Особенности конструкции автомобиля – это пол с пятью ребрами жесткости, приспособленный для монтажа стойки, рассчитанной на мелкокалиберную пушку (до 37-мм включительно) или крупнокалиберный пулемет.
Заводился американец электрическим стартером. Шестицилиндровый двигатель был довольно тяговит и обладал отличной по тем временам мощностью.Основной ведущий мост задний, передний подключался по мере необходимости рычагом рядом с «ручником».

dodge_освобождение

Автомобиль обладал отличной проходимостью и очень маневренен. Колесная база небольшая и  давала возможность оперативно разворачиваться на небольших участках, что важно было для артиллеристов.

Тормоза с гидравлическим приводом. При буксировке нельзя было жать "тормоз в пол", поскольку случались происшествия, когда пушка или миномет срывались с тягово-сцепного устройства и станины оказывались в кузове.

Фактически в 51 модели был один недостаток – открытая кабина, зимой продувалась холодным ветром, летом – дорожная пыль. Но на фронте было не до комфорта.  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >