На Горьковском автозаводе запущено производство малотоннажных машин Mercedes-Benz Sprinter Classic.
Производство на ГАЗе организовано по полному циклу и включает все основные этапы: сварку, окраску, сборку. Уровень локализации в настоящее время составляет 20%, на сегодняшний день компания номинировала 11 российских поставщиков и в дальнейшем намерена расширять этот перечень.
На Mercedes Sprinter Classic устанавливается современный экологичный дизельный двигатель OM646 с высоким крутящим моментом и низким расходом топлива. Механическая коробка TSG (специализированная коробка передач для малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz) нового Sprinter Classic адаптирована для России и специфических нагрузок. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащается электронной системой стабилизации ESP 9.i новейшего поколения, антиблокировочной системой ABS и антипробуксовочной системой ASR, а также подушкой безопасности водителя.
До конца года планируется выпустить 5 тыс. автомобилей (проектная мощность - 25 тыс. автомобилей в год), в продажу они поступят в сентябре. Модель будет предложена в пяти модификациях: фургоны грузоподъемностью 3,5 т, а также микроавтобусы вместимостью 16-20 чел. Все машины адаптированы к российским реалиям.
Общий объем инвестиций в проект концерна Daimler и "Группы ГАЗ" составил более 190 млн евро. На нижегородском заводе модернизировали около 90 тыс. кв. м. производственных и логистических объектов.
В частности, в рамках старта производства автомобилей Mercedes Sprinter Classic на ГАЗе запустили новый окрасочный комплекс стоимостью 50 млн евро. Его мощность составляет свыше 10 кузовов в час, предусмотрено 11 цветов. Использоваться оборудование будет не только под Mercedes Sprinter Classic, но и для покраски автомобилей модельного ряда ГАЗа.