+79139857900

Где взять дизель для «Газели»?

15 июля 2020 в 08:35

Этот животрепещущий вопрос Группа ГАЗ десять лет назад решила достаточно просто. После всех расчетов и рассмотрения предложений от различных компаний было принято решение покупать дизельный двигатель у китайских партнеров. Сегодня около половины выпускаемых автомобилей Газель NEXT оснащается двигателем Cummins ISF 2.8, который стал первым массовым дизелем для легкого коммерческого транспорта в России.

Серия ISF изначально разрабатывалась для развивающихся рынков. Поэтому Группа ГАЗ сразу стала одним из ведущих заказчиков этого дизеля. Мотор сходит с конвейера совместного предприятия Foton-Cummins.

газел4

Помимо Газелей и Валдаев данный мотор устанавливается на большое число моделей, выпускаемых в разных странах: от китайских Foton до бразильских Volkswagen. Сегодня в РФ количество этих двигателей, установленных на автомобилях Горьковского завода, перевалило за 200 000 штук.

Сразу возникает вопрос, а не дешевле будет выпускать столь популярный двигатель в России? Расчеты показали, что те цены, которые выставляют китайские партнеры ГАЗа, все равно будут ниже, нежели отечественная сборка. Поэтому вопрос о собственном производстве отпал сам собой.

газел2

Сотрудничество ГАЗа и Cummins насчитывает уже около 10 лет. Первые дизели ISF 2.8 образца 2010 года соответствовали стандарту Евро-3. За прошедший период мотор порядком доработали, он стал более надежным, хотя немного потяжелел в сравнении с предшественником и соответствует Евро-5. Выбор дизельного двигателя Cummins для Газели NEXT оказался удачным, ресурс дизеля до капремонта составляет около полумиллиона километров. 

Сегодня грузоперевозчики в основном жалуются на три главные проблемы дизеля: прогорание прокладки головки блока, отказы турбокомпрессора, засор топливного фильтра.

Сейчас Cummins создал новый малый дизель следующего поколения, соответствующий нормам Евро-6. Это совершенно другой моторс новым блоком, головкой и поршнями. Он на 70 кг легче существующего, обладает повышенным давлением впрыска и встроенным моторным тормозом. По словам создателей увеличился и ресурс движка. Пока для наших грузоперевозчиков такой мотор не актуален, поскольку в стране еще не ввели нормативы соответствующие Евро-6.

Но вот что интересно, уже как два года Газель примеряет на себя другой дизель. На прошлогодней выставке Comtrans-2019 на стенде ГАЗа был представлен прототип нового коммерческого автомобиля Газель NN. Под капотом этого грузовичка разместился  фольксвагеновский двухлитровый дизель мощностью 136 л.с., который работает в паре с новой шестиступенчатой «механикой».

А вот еще одна информация и она касается также Газели и ее силового агрегата. Известно, что владелец Группы ГАЗ Олег Дерипаска и его компании находятся под пристальным вниманием Минфина США, а точнее под санкциями. Необходимо учитывать, что штаб-квартира Cummins все же расположена за океаном. И при усилении санкционного давления есть риск запрета поставок. Такие прецеденты уже были в истории, когда строился газопровод Уренгой-Помары-Ужгород, для транспортировки природного газа в страны Западной Европы было введено эмбарго на поставки тяжелых трубоукладчиков компании Caterpillar в нашу страну, тогда это был СССР.

Кстати, есть замена Cummins ISF 2.8 и называется она Huadong. Говорят, что это тот же Cummins ISF только покрашенный в серый, а не в традиционно красный «камминсовский» цвет. И даже в одобрении ОТТС которое было выдано в октябре 2018 года для Газели NEXT указан знакомый дизель 2.8 л, только с двумя названиями – Cummins и Huadong (HD).  Вот такой ход, на всякий случай.

А поскольку к различному варианту событий нужно всегда быть готовым, то мимо не должна пройти и такая информация из союзной Республики Беларусь. На Минском моторном заводе (ММЗ), известном в странах СНГ ведущем поставщике дизельных двигателей для тракторов и спецтехники, а также для грузовой и коммерческой техники, началось серийное производство нового четырёхцилиндрового дизеля 4DTI. Это силовой агрегат объёмом 2,1 л разработан для тракторов и спецтехники, однако ММЗ-4DTI подходит и для внедорожников УАЗ, и для коммерческой линейки «ГАЗелей». Об этом рассказал директор Минского моторного завода (ММЗ) Александр Рогожник. В перспективе этот мотор может оказаться и под капотом серийно выпускаемой на ГАЗе технике. Но это в перспективе и в случае санкционного давления. 

газел3_ММЗ

Что же из себя представляет этот силовой агрегат?  Дизельный мотор ММЗ-4DTI имеет объём 2,1 л, в разных вариациях он может развивать мощность от 49 до 140 л.с., крутящий момент от 160 до 330 Нм. Производительность зависит от наличия турбонаддува и степени форсировки. Основой для «четвёрки» стал трёхцилиндровый 1,6-литровый двигатель ММЗ-3LD — степень унификации достигает 70 процентов.

Мотор имеет высокую локализацию. В Республике Беларусь выпускают практически все комплектующие для нового дизеля, кроме топливной аппаратуры — её заказывают у чешской компании Motorpal. Руководитель Минского моторного завода в интервью многотиражке «Моторостроитель» называл два недостатка силового агрегата: большую массу (порядка 270 кг) и несоответствие экологическому стандарту Евро-5. Это пока помешает установке мотора на серийные Газели NEXT.

Пока двигатель ММЗ-4DTI не будет удовлетворять критериям Евро-5, оснащать этим мотором новые автомобили, продаваемые на территории России и Евразийского экономического союза, нельзя. Это значит, что какое-то время ММЗ-4DTI будет актуален только для покупателей на вторичном рынке.

Но что важно, ММЗ работает над повышением экологической чистоты мотора 4DTI, так что в будущем белорусский двигатель может заменить турбодизель Cummins ISF2.8 под капотом Газелей. Если белорусским мотористам удастся повысить экологическую чистоту ММЗ-4DTI, то новый двигатель станет первым дизельным агрегатом, сделанным в СНГ и соответствующим стандарту Евро-5.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >