Когда-то наш канал прогнозировал сроки, когда китайские модели попадут в первую десятку ТОП-рейтинга популярности российского авторынка. Сегодня об этих прогнозах можно вспоминать лишь с улыбкой. Никто не знал, что в автопроме, и на российском авторынке так быстро и неотвратимо наступит «новая эра».
Начнем с того, что есть две новости: одна - плохая, другая - хорошая. Первая, негативная состоит в том, что по сравнению с августом прошлого года российский покупатель приобрел на 64% автомобилей меньше. Это спад невиданной силы!!!
А вот вторая новость внушает осторожный оптимизм, и мы продемонстрируем ее в диаграмме. Что тут очевидно? Во-первых, первые два месяца текущего года были на рынке обычными, практически, ничем не отличавшимися от прошлого 2021 года.
Сосотавлено по данным АА Автостат
В январе из-за длительных новогодних каникул зафиксирован небольшой спад, в феврале - небольшой рост. Но март и последующий за ним апрель и май обвалили рынок. Даже в апреле 2020 года, когда большинство автодилерских центров были закрыты, показатели были в два раза выше (за апрель ковидного 2020 года продажи составили 54 тыс.шт.).
В июне медленно и постепенно рынок начал «отползать» от дна. И самое приятное, что в прошедшем августе этот медленный рост продолжился. Пожелаем российскому авторынку одного, чтобы эта положительная динамика не прекратилась в осенние месяцы.
В конце концов, пока рано прогнозировать итоги года, но небольшой рост есть и это уже в текущих условиях хорошо.
Новые лидеры рынка
А теперь о структуре, прежде всего модельной. Как странно видеть в модельном раскладе за август необычную картину. Ранее, много лет занимавшие самые верхние места в рейтинге популярности россиян автомобили «сплозли» глубоко вниз таблички. Но не все. Lada Granta/Vesta/Niva, а особенно несколько корейских моделей из последних сил держатся в топе. А их места все увереннее занимают китайские кроссоверы – Jolion, Coolray, Tiggo 7 Pro, Atlas Pro и др. Вот так летом 2022-го появились на рынке новые бестселлеры. Интересное занятие поизучать новый тренд.
табл.1 Самые популярные модели августа на российском рынке
А вот марочный расклад за август показывает, что лидерские позиции российской марки Lada укрепились. Иного в текущих условиях и не могло быть. Доля Lada 37%!!! Это отбрасывает рынок куда то в начало 00-ых, когда зарубежные автопроизводители только начали открывать для себя Россию.
К первой линии автопроизводителей, как видим, теперь относятся помимо примелькавшихся KIA и Hyundai, Renault и Toyota резко ворвались Haval, Chery, Geely и Exeed. Заметьте, как они оторвались от других китайских марок JAC, FAW, Changan, которые во второй линии рынка. В общем, идут знаковые перемены. Будем наблюдать.
Самые популярные марки на российском рынке в августе 2022 года, шт.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz