+79139857900

Хроника объявленной смерти для ГАЗа не остановлена

2 апреля 2020 в 07:05

Санкционный механизм, который может навредить деятельности производственных предприятий Российской Федерации, даже в условиях пандемии не прекращает работу. Но на этот раз известие, которое прошло практически незаметно в информационном море событий вокруг коронавируса, дало лишь короткую передышку одному из крупнейших отечественных автопроизводителей. 

Оказывается, Минфин США снова продлил срок завершения сделок с «Группой ГАЗ». На этот раз до 22 июля 2020 года. Об этом сказано в сообщении Офиса по контролю за иностранными активами (OFAC) Министерства финансов США. Кроме того, до 22 июля продлевается срок, в течение которого американские инвесторы должны выйти из ценных бумаг «Группы ГАЗ», сообщает агентство RNS.

Напомним, что российский олигарх Олег Дерипаска и его ключевые активы Русал, EN+, а также «Группа ГАЗ», в апреле 2018 года были включены в санкционный список Минфина США. Однако срок вступления в силу санкций в отношении «Группы ГАЗ» неоднократно откладывался – сначала срок был назначен на 8 ноября 2019 года, затем он был перенесен на 31 марта 2020 года. Теперь новый дедлайн назначен на 22 июля текущего года.

Это последний актив российского бизнесмена, по которому идут переговоры о снятии санкций, уже завершившиеся успехом в случае «Русала» и En+. (Хотя вряд ли это можно так назвать, когда в Советы директоров введены американские топ-менеджеры, ведь неизвестно, чьи интересы они будут отстаивать).

Ранее наш канал сообщал о том, что часть активов Группы ГАЗ удалось продать, в частности АЗ «Урал», владельцем которого стала Объединенная машиностроительная группа (ОМГ). Также она купила весомый пакет акций Ярославского моторного завода (ЯМЗ). Однако, это явно недостаточно, если на Группу ГАЗ будут наложены калечащие санкции Минфина США. На заводы в Нижний Новгород, Ликино-Дулево, Павлово-на-Оке и другие, прекратится поставка зарубежных автокомпонентов. 

Напомним, в декабре 2018 года «Группа ГАЗ» подписала с Минпромторгом РФ и правительством Нижегородской области специнвестконтракт (СПИК). В рамках этого инвестиционного соглашения, а период его действия составляет десять лет,  запланированы  инвестиции в размере свыше 20 млрд рублей в создание высокотехнологичных производств новых транспортных средств – техники с высоким уровнем локализации. Планируется организация производства новых моделей легких коммерческих автомобилей (LCV) и грузовиков среднетоннажников, локализация современного легкого дизельного двигателя для LCV ( по всей видимости имелся ввиду 2-литровый агрегат от Volkswagen). Разработки новых моделей ведутся и в соответствии с современными тенденциями технологического развития международного автомобилестроения. В сентябре 2019 года ГАЗ представил легкий коммерческий автомобиль нового поколения «ГАЗель NN», серийное производство которого запланировано на 2021 год. На базе «ГАЗели NN» будет создан даже более широкий, чем на базе современной платформы «ГАЗель Next», модельный ряд легких коммерческих автомобилей полной массой 3,5 и 4,6 т, с различными типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >