+79139857900

Их не увидит отечественный автомобилист, или несбывшиеся проекты автопрома

18 июня 2024 в 19:25

Наш сайт вспоминает ряд очень интересных и перспективных проектов, которые были включены в специнвестконтракты. О них многие не знали, а кое-кто и забыл.

Пять лет назад к лету 2019 года такие мировые автопроизводители как Volkswagen, Hyundai, Toyota, PSA (Peugeot-Citroen), GM-АвтоВАЗ, Volvo Truck, а также отечественный «Автотор» из Калининграда подписали с российским профильным ведомством специальные инвестиционные контракты, или сокращенно СПИКи. Мы не зря вспомнили этот факт из новейшей истории российской автоиндустрии. Ведь прошло по историческим меркам совсем немного времени, а ситуация в российской автоиндустрии изменилась кардинально.

В частности, мало кто вспомнит, что корейская Hyundai Motor хотела вывести на российский рынок универсал Solaris. Наш канал рассказал об этом еще в начале 2020 года, а наши коллеги из Новосибирска даже сумели подловить в камуфляже этот автомобиль возле местного Хилтона.

solaris_SW_Gg1

 

Недавно об этом проекте вспомнил телеграм-канал «Русский автомобиль». Он уточняет, что универсал должен был стартовать в 2023 году в богатой комплектации – 2-литровый мотор, который известен по кроссоверу Creta, а также автоматическая коробка. Естественно, что модель должна быть локализована и выпускаться на заводе Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус в Санкт-Петербурге. А вот 2-литровый мотор должен был дополнить производственную гамму находящегося по соседству моторного производства Hyundai WIA. Корейцы, как известно, уже тогда начали заключать договоры с поставщиками комплектующих для него. В частности, многие помнят, что находящийся в г.Заволжье завод «РосАлЛит» позднее судился с корейцами, после того как они отказались от сделки после ухода из РФ в 2022 году.

По всей видимости, успех универсалов Lada Vesta указал корейцам свободную нишу на российском рынке, и они задумались над созданием конкурента. Но с богатой комплектацией, 2-литровым мотором и автоматом

Renault_sandero

Также напомним, что на конвейер АвтоВАЗа должна была встать целая россыпь локализованных автомобилей на платформе CMF-B, помимо даже представленной на днях Lada Iskra.

вариатор

 

Это и третье поколение Renault Logan/Sandero, Duster-III и кроссовер класса SUV-C аналогичный Dacia Bigster. Кстати, испытания которого идут на дорогах Европы, а презентация которого состоится к концу года. По планам Renaulution этот автомобиль должен встать на вазовский конвейер в следующем 2025 году. И, наконец-то, вывести родной АвтоВАЗ в класс С. И, конечно же, новая Нива, проект которой сегодня отложен, и лишь с невысокой вероятностью может быть возобновлен когда-то в будущем.

Lada_Bigster

Стоит вспомнить и такой проект как расширение моторного завода в Калуге Volkswagen Group, на котором помимо моторов ЕА211 объемом 1,6 л (90 и 110 л.с.) немцы хотели выпускать TSI 1,4 (150 л.с.). При этом, по их замыслам, Калуга должна остаться единственной площадкой в мире по выпуску этих бензиновых моторов.

Полистав реестр старых СПИКов можно найти много еще интересных проектов. Но сегодня это уже только страницы истории.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Из пяти останется четыре, или как будут развивать архитектуру на АвтоВАЗе

Каковы перспективы автомобильных платформ АвтоВАЗа: кто уйдет

18 окт 2024 в 09:05

Подробнее >
Photo

Почему удар оказался слабым, или что произошло с "народными иномарками"

Китайский автопром не смог предложить замену народным иномаркам

18 окт 2024 в 08:51

Подробнее >
Photo

Большой Duster, который проехал мимо

Новый кроссовер Bigster должен был встать на конвейер АвтоВАЗа

16 окт 2024 в 09:18

Подробнее >