+79139857900

Исход «большой семерки» из России: ущерб или окно возможностей?

1 апреля 2022 в 14:35

Рынок грузовиков РФ получил сильный удар ниже пояса. Наш канал выяснял ущерб, который понесет рынок грузоперевозок страны и какими автомобилями будет заткнут спрос на нем.

Евросоюз объявил о том, что прекращает поставки автомобилей полной массой свыше 9 тонн в Россию, а также двигателей мощностью 400 л.с. Фактически это небывалые по жесткости пакет санкций, направленные против экономики России, к которому присоединились и США с Канадой.

Помимо указанных мер также приостановлено на неопределенное время партнерская деятельность, связанная с нашей страной. Это касается работы совместных предприятий на территории России. Также приостановлена деятельность и поставщиков компонентов.

 Посмотрим, а каков будет ущерб от этих мер. Все дело в том, что на производителей «большой европейской семерки» на российском рынке грузовой техники приходится более четверти продаж.

 В прошлом 2021 году «большая европейская семерка» показала положительную динамику в сравнении с ковидным 2020 году. На ее долю пришлась около четверти от всего объема российского рынка грузовой техники. Поэтому приостановка и даже уход с российского рынка нанесут существенный ущерб. Самыми серьезными игроками являются Scania и MAN, которые по данным Автостат-Инфо продали 7,3 тыс и 4,8 тыс. грузовиков соответственно. Кстати, они входят в контролируемую немецким Volkswagen Traton Group.  Еще порядка 5,7 тысяч грузовиков продала шведская компания Volvo Truck. Более 4,5 тыс.автомобилей реализовал Mercedes-Benz. Объемы продаж голландского DAF (2,2 тыс.шт.), как и Renault (831) и Iveco (567) невелики.    

 грузовой_2021_марки

Уход «большой европейской семерки» нанесет существенный урон и ущерб рынку тягачей. Не секрет, что европейские марки доминировали на рынке дальних перевозок как междугородних, так и международных.

 В принципе на российском рынке грузоперевозок есть достаточно высокий спрос на тягачи, который останется неудовлетворенным. Нельзя же всерьез думать, что морально устаревшее поколение К3 камского автогиганта можно удовлетворить спрос на подобный вид техники.

Отложенный спрос можно будет «закрыть» либо КАМАЗ-54901 пятого поколения, либо белорусскими МАЗами. Но если первый обещают серьезно локализовать и вывести на рынок только в 2023 году, то с белорусской техникой также придется повозится, для доводки ее до приемлемого уровня. Ведь белорусский автопроизводитель также находится под санкциями, из которых пытается выпутаться при помощи китайских партнеров.

mers_kamaz3  

Наш канал все же считает, что есть потенциал для работы китайских автопроизводителей в этом сегменте грузового рынка.

 Немаловажно, что Daimler заявил, что продаст 15% своих акций КАМАЗа. За немецким концерном не заржавеет, поскольку хорошо известен прецедент, когда на отечественную Группу ГАЗ Минфином США были наложены санкции, немецкий партнер сразу разобрал конвейер в Нижнем Новгороде, где велась сборка Mercedes-Benz Sprinter Classic.

 Стоит также отметить, что не только на «большую европейскую семерку» оказывается давление, также о приостановке деятельности объявили японские Hino и Isuzu, а также и Ford Truck.

 Таким образом, на грузовом рынке России намечается большой передел. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >