+79139857900

К санкциям готовы. Или как ответил Павловский автобус, удивитесь

13 апреля 2022 в 13:53

Как ответит автобусостроительная отрасль Российской Федерации на санкции? Первое, что приходит, это возрождение выпуска старого проверенного временем ПАЗ-3205 "пазика" с бензиновым двигателем ЗМЗ-523/524. Выпуск этого силового агрегата был прекращен аккурат перед самым новым годом. Поэтому восстановить производство будет не такой сложной задачей, учитывая, что этот двигатель заточен под нормы Евро-4.

 Но все-таки у Группы ГАЗ есть более современная техника, которая разработана на отечественных агрегатах и вполне подходит под определение «антисанкционная». Недавно наш канал рассказал о презентации минского автобуса МАЗ-203047 который можно также определить как антисанкционный автобус.

 7 апреля в столичном электродепо Солнцево состоялась встреча мэра Москвы Сергея Собянина с руководителями отечественных предприятий транспортного машиностроения. Все дело в том, что столица является крупнейшим покупателем пассажирской, коммунальной и специальной техники в стране.

 На этой встрече был продемонстрирован городской автобус среднего класса CityMax 9. Основные агрегаты которого отечественного производства. Этот «коротыш», относящийся к классу 9-метровых пассажирских машин предназначен для эксплуатации на маршрутах с невысоким пассажиропотоком в городах-миллионниках и полумиллионниках, средних и больших населенных пунктах.

Как известно, особенностью текущей модельной линейки Павловского модели семейства «Next» является стандарты «доступной среды». Задняя площадка таких автобусов низкопольная. Но это полумеры, потому что практически весь салоны высокопольный. В новом же автобусе Citymax 9 площадь низкого пола составляет 10 кв.м.

citymax9_1

Автобус рассчитан на перевозку 73 пассажиров, в салоне 17 сидений. Еще одно достоинство машины высокая площадь остекления, которая придает ему оригинальный внешний вид. Еще оригинальнее - две двери, расположенные в базе. 

 citymax9_2

А теперь вернемся к вопросу об антисанкционности. Дело в том, что в Москве, Подмосковье, Тверской области в большом количестве на маршрутах работают аналогичные 9-метровые автобусы производства Ликинского автобусного завода модель ЛИАЗ-4292 «Курсор». Это машины среднего класса вместимостью 75 пассажиров.

citymax9_kursor

Но их существенное отличие от Citymax 9 заключается в том, что агрегатная база этого автобуса состоит из зарубежных разработок. Фактически отечественным здесь является дизельный мотор ЯМЗ-534 развивающий мощность 210 л.с. (Евро-5). А вот остальные агрегаты зарубежного производства: передняя подвеска и задний мост — ZF, автоматические КПП ZF либо Allisson, рулевой механизм RB-Servocom, рулевая колонка Continental, ГУР ZF. Понятно, что после окончания складских запасов выпускать такое транспортное средство будет затруднительно.

 citymax9_3

В этом плане автобус Павловского завода Citymax 9 отличается в лучшую сторону. Но в результате пришлось кардинально изменить компоновку салона. Использована заднемоторная схема, в моторном отсеке тот же дизельный двигатель ЯМЗ-534. Но в другом тут существенные отличия, что позволяет нам называть этот автобус «антисанкционным» в большой степени. Смотрите, передний мост производится на канашском заводе, входящим в Группу ГАЗ, задний мост — китайский HanDe (у МАЗ-203047 тоже китайский).

citymax9_4

 

Автоматическая коробка передач разработана специалистами Группы ГАЗ и запускается в производство на «Нижегородских моторах». Опытно-промышленная партия новой автоматической 6-ступенчатой коробки передач ГАЗ 1К0806 успешно прошла лабораторно-сертификационные испытания в ОИЦ и на полигоне Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ». Опытный автобус «Вектор Next» наездил с ней около 100000 км по городским маршрутам Нижнего Новгорода, показав отличный результат. АКП будут ставить на грузовики «ГАЗон Next», «Садко Next», автобусы «Вектор Next», а также на ликинский «Курсор». 

citymax9_АКП

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >