+79139857900

Как долго Lada Vesta останется «жемчужиной» АвтоВАЗа

21 ноября 2020 в 13:09

Сегодня самым передовым и качественным продуктом российской автомобильной промышленности без сомнения можно назвать автомобиль Lada Vesta. Недавно с конвейера завода в Ижевске сошла 500-тысячный автомобиль этой модели. Модель продается уже пять лет. Для автопромышленности срок достаточный, чтобы уже задуматься об фейслифтинге или выпуске модернизированной версии в плане дальнейшей эволюции развития автомобиля, оказавшегося достаточно удачным.

Напомним, что эти пять лет не были потрачены зря, ведь семейство Lada Vesta пополнилось универсалом, его Cross-версией, а также Cross-седаном и 145-сильной Vesta Sport. Кстати, юбилейным оказался седан Vesta Cross в исполнении Black, его отправили в кемеровский дилерский центр Lada. Автомобиль укомплектован 1,6-литровым мотором мощностью 106 л.с. в сочетании с механической коробкой передач. Версия Black поступила в продажу только этой осенью: ее отличают черные глянцевые корпуса зеркал и салон в темном цвете.

лад_вест_универсал

Ежемесячно в России покупают более 10 тысяч авто Lada Vesta. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в октябре россияне приобрели 11,8 тысячи Lada Vesta, а с начала года — 84 317 штук. Это второй результат в общем зачете российского авторынка.

Сегодня структура продаж автомобилей семейства LADA Vesta на российском рынке представляет собой интересную картину. Между седанами и универсалами наблюдается небольшой перевес в сторону последних: 51% покупателей выбрал LADA Vesta SW / SW Cross, соответственно на седаны пришлось 49% продаж. Также 27% покупателей «Вест» (или каждый четвертый) отдали предпочтения версии Cross. Интересно, что среди универсалов таковым является каждый второй автомобиль (50%), а среди купленных седанов «кроссы» заняли лишь около 4%.

Главным мотором, который прописался под капотом, стал объемом 1,6 л (85% от общего количества продаж), а 15% потребителей отдали предпочтения двигателю 1,8 л. Львиная доля тех, кто покупает LADA Vesta, по-прежнему выбирают версии с механической КП (83%). А вот каждый шестой (17%) «соблазнился» на автоматическую трансмиссию.

Силовая линия модели Vesta пополнилась также и новым мотором Н4М объемом 1,6 л мощностью 113 л.с., имеющим японские корни, но собираемом на АвтоВАЗе.

Правда, и отечественный двигатель 1.8 претерпел некоторые конструктивные изменения - он обзавелся новой головкой блока цилиндров (ГБЦ). Можно предположить, что модернизация силового агрегата вызвана стремлением инженеров решить проблему повышенного расхода моторного масла. По информации портала «Лада-онлайн», моторы ВАЗ-21179 (1.8 л) с новой головкой блока цилиндров уже выпускаются, а официальным дилерам Lada завод рекомендовал заменить старые невостребованные ГБЦ, хранящиеся на складах, на новые.

Двигатель ВАЗ-21179 объёмом 1,8 литра выпускают с начала 2016 года. За без малого пять лет производства силовой агрегат модернизировали точечно: к примеру, АвтоВАЗ дважды менял конструкцию топливной рампы, чтобы решить проблему с обеднением топливно-воздушной смеси.

лад_Вест_ГБЦ

Правда, ничего не слышно о том, что годом ранее проходила информация об увеличении мощностных характеристик этого отечественного мотора сразу на 14 л.с. Силовой агрегат мощностью 136 л.с. только бы подогрел интерес к модели.

Между тем, в соцсетях среди поклонников модели все чаще поднимается вопрос об обновлении Lada Vesta. Официальных комментариев на эту тему нет, компания традиционно держит все планы в секрете. Что интересно, сегодня этой темы коснулась заводская газета "Волжский автостроитель". В статье, посвященной юбилейной Vesta, молчание производителя относительно рестайлинга модели объясняется мировой практикой. Но высказана следующая мысль: «Есть мнение, что постоянные рестайлинги, которыми увлекаются иностранцы, могут просто портить машину. Размывается фирменный облик, нарушаются пропорции, автомобили теряют индивидуальность». Кому принадлежит это мнение, не сообщается. Но оно говорит о многом.

лад_вест1

Ранее сообщалось, что выход обновленного вазовского флагмана был запланирован на конец 2020-го или начало 2021 года. В рамках рестайлинга модель должна получить новый салон, оригинальную бамперную группу и решетку радиатора, светодиодную головную оптику, фонари, а также капот, крылья и крышку багажника иной формы. Боковая часть кузова останется прежней. Под капотом прогнозируется появление 1,3-литрового турбомотора (150 л.с.) от Renault Arkana. Однако подтвержденных сведений о том, что АвтоВАЗ действительно занимается этим проектом, в настоящее время нет. Так что текущему поколению Vesta еще долго оставаться «жемчужиной» в короне отечественных моделей АвтоВАЗа.

Сегодня Lada Vesta играет на рынке в классе автомобилей, которые редко претерпевают кардинальную смену всего и вся. Достаточно указать на примеры таких конкурентов как Volkswagen Polo, который 10 лет выпускался без серьезных внесений изменений в конструкцию. Или корейская «парочка» Hyundai Solaris/KIA Rio в которую вносились косметические изменения.     

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >