+79139857900

Как французский Peugeot искал в России нишу, или «каблучки» застучали обратно

9 февраля 2021 в 07:07

Автомобильный рынок не прощает ошибок. И цена ошибки бывает непомерно высока. Проиллюстрировать такой пример можно на ошибках французского Peugeot, точнее группы PSA в России.

В конце прошлого десятилетия французы, как и многие другие зарубежные автопроизводители, были очарованы блестящими перспективами российского рынка. Напомню, прогнозы свидетельствовали о том, что к 2020 году российский авторынок станет №1 в Европе, а его емкость составит порядка 4 млн легковых и легких коммерческих автомобилей в год. То есть РФ обгонит крупнейший европейский рынок Германии. На самом деле в прошлом году продажи составили лишь 1,598 млн, то есть в два с половиной раза меньше.

citroen_PSMA

Французы совместно с японским автопроизводителем Mitsubishi под эти перспективы построили в Калуге автомобильный завод ПСМА производственной мощностью 125 тысяч автомобилей в год. Но вот с ассортиментом выпускаемой продукции они явно ошиблись. На конвейере появились седаны размерного С-класса – Peugeot-408 и Citroen C4. В принципе в то время на С-класс приходилось до 30% российского рынка легковых автомобилей, а «зажигали» в нем Ford Focus и Skoda Octavia.

citroen_peugeot408

Однако с тех пор этот сегмент авторынка впал в затяжное пике. Сегодня доля автомобилей С-класса в РФ составляет жалкие 4%. А соответственно продажи французских авто Peugeot-408 снизились в прошлом году до мизерной цифры в 198 штук (по данным Ассоциации европейского бизнеса), а модели Citroen C4 до 459 штук. А учитывая тот факт, что эти модели стоят на конвейере завода ПСМА можно только представить какова загрузка этого предприятия и какие убытки оно генерирует. Правда, большую часть выпускаемой производственной гаммы приходится на партнерский кроссовер Mitsubishi Outlander, которых в прошлом году продано чуть менее 17 тысяч штук.

При таком раскладе интересно наблюдать за поиском своей ниши на российском авторынке французских автопроизводителей Peugeot и Citroen.

Пара ремарок. Сегодня российский авторынок уже поделен между крупнейшими автопроизводителями. Наш канал писал подробно об этом раскладе между ведущими автомобильными брендами. Для того, чтобы пробиться в пул игроков первой линии нужны серьезные затраты. Второе замечание касается того факта, что российский рынок достаточно, как говорят специалисты, волатилен. Из 10 прошедших лет 6 лет он имел отрицательную динамику, а в целом его емкость снизилась вдвое: с 2,8 млн до уровня примерно 1,6 млн легковых и легких коммерческих авто.   

Французам ничего не осталось, как искать «свободные ниши» отечественного рынка и занимать их. Они уже пару-тройку лет «ищут» себя в легком коммерческом сегменте. На конвейере калужского предприятия теперь «прописались»  фургоны и микроавтобусы Citroen Jumpy/SpaceTourer, Peugeot Expert/Traveller и Opel Vivaro/Zafira Life (по сути это одни модели, но отличаются лишь дизайном и шильдиком). Также французы привозят ряд своих моделей кроссоверов из Европы. 

На российском рынке оказался не занят сегмент «каблучков», и теперь в него нацелены устремления французского автопроизводителя. Официальные дилеры уже продают «каблучки» Peugeot Partner, собранные на предприятии ПСМА в Калуге. А теперь стало известно, что с весны на конвейере калужского завода к ним присоединятся и аналоги под маркой Citroen — модель Berlingo.

citroen berlingo2

Примечательно, что фургончики-близнецы Citroen Berlingo/Peugeot Partner и их пассажирские версии уже продавались в России, но по причине небольшого спроса были вынуждены покинуть российский рынок в 2019 году. Теперь вот возвращаются.

Несколько слов о модели. К нам вернулись автомобили предыдущего поколения, а не их современная европейская версия. Нынешнее поколение, которое продается в Европе слишком дорогое для российских покупателей.

Технически Citroen Berlingo не будет отличаться от Peugeot Partner: он получит двигатели объемом 1,6 л — бензиновый мощностью 115 л.с. и 90-сильный дизель. Коробка передач — пятиступенчатая «механика».

В стандартном оснащении Berlingo получит светодиодные ходовые огни, систему стабилизации ESP, водительскую подушку безопасности и систему Hill Assist, удерживающую машину на склоне перед началом движения.

Это машина для перевозки мелких партий грузов в городских условиях, образно говоря «для лавочников». Citroen Berlingo будет доступен в двух вариантах: длина стандартного 4380 мм, объем грузового отсека такого фургона – 3,3 м³.  «Растянутый» имеет длину 4628 мм и объем 3,7 м³. Погрузочная высота – 613 мм, задние двери распахиваются на 180 градусов. У удлиненного Citroen справа боковая сдвижная дверь.

Как известно, французы в 2019 году подписали с профильным Министерством промышленности и торговли РФ специнвестконтракт, согласно которому обязались производить на калужском предприятии именно такие модели. Но самое интересное, вдобавок они приняли на себя обязательство начать производство дизелей объемом 1,6 л. Именно тех, которые устанавливаются на Peugeot Partner/Citroen Berlingo.

Ведь отечественный АвтоВАЗ недавно отказался от выпуска модели с условным названием Lada Van, а его партнер Renault прекратил продажи прямого конкурента Berlingo –  Renault Dokker. Так что данный сегмент свободен.  Может на этот раз французам повезет в России и их автомобили не только найдут свою нишу, но станут самыми популярными в ней.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >