+79139857900

Как французский Peugeot заедет в Россию через персидскую «загогулину»

16 января 2023 в 11:04

Сегодня мало кто вспомнит, что ровно год назад в январе 2022 года из немецкого Рюссельсхаймса для российский автолюбителей пришла интересная новость. Немецкий центр R&D автопроизводителя Opel приступил к разработке автомобиля специально для российского рынка. Автомобиль должен был стать конкурентом таким моделям как Lada Vesta, KIA Rio, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Renault Logan и т.д. Понятно, что сегодня уже ни о каких разработках Opel для РФ речи быть не может.

 Так была предпринята еще одна попытка концерна Stellantis выйти на российский авторынок. А вот первая попытка оказалась неудачно. Имеется ввиду выход в апреле 2013 года автомобиля Peugeot-301. Напомним, что и Peugeot и Opel являются членами большой автомобильной «команды» Stellantis, как и итальянский FIAT.

 Автомобиль Peugeot 301 произвлодили в испанском городке Виго и импортировали в Россию, почему-то проигнорировав тот факт, что успехом на российском рынке в этом классе автомобилей В+ пользуются локализованные модели. Напротив, французский автопроизводитель сделал ставку на выпуск на своем заводе в Калуге модели старшего класса С+ седана Peugeot-408.

 iran_peugeot301_2

В следующем еще достаточно благоприятном для российской экономики 2014 году французам удалось продать всего 1752 экземпляра «триста первого». Для сравнения в этот год бестселлер класса в России Hyundai Solaris разошелся тиражом 114 644 экземпляра, то есть в 65 раз (!!!) больше. А немецкий одноклассник Volkswagen Polo тиражом 58 953 ед., или более чем в 33 раза. Это рыночный провал. Даже такой автомобиль как Chevrolet Cobalt был продан в РФ в тот год в количестве 15 141 ед. 

 Конечно, ударом для Peugeot-301 стала девальвация рубля конца 2014 года. Импортный автомобиль из Испании на российском рынке резко подорожал и окончательно проиграл конкуренцию локализованным моделям. Итог закономерен, Peugeot-301 ушел из России.

 Вот такая предыстория. Мы ее вспомнили после того, как на прошлой неделе генеральный директор Iran Khodro Industrial Group Мехди Хатиби сообщил, что Иран поставит на российский рынок 2000 автомобилей моделей Tara и Dena.

 Первым планируется вывести на рынок IKCO Tara — это седан на платформе Peugeot 301 образца 2012 года. Вот такими сложными путями до нас снова доберется этот французский автомобиль.

iran_2

Tara выглядит более солиднее своего "исходника" – французской машине изменили переднюю часть кузова и корму. Поэтому модель опережает таких одноклассников как Hyundai Solaris,  Volkswagen Polo  и даже нашу Lada Vesta по габаритам - длина автомобиля 4519 мм. Колесная база (2652 мм).

Бензиновый атмосферник 1.6 л (113 л.с., 144 Нм крутящего момента) – это старый французский мотор PSA TUS, дополненный системой изменения фаз газораспределения и отвечающий нормам Euro-5. На выбор 5-ступенчатая «механика» и классический шестиступенчатый «автомат». Первая коробка передач иранская, а вот вторая – китайская копия автомата Aisin. Автомат локализован в КНР для выпускаемых там автомобилей Peugeot/Citroen и ряда местных производителей.

iran_tara3

Как утверждают иранские специалисты – IKCO Tara – самый иранский автомобиль. Степень локализации составляет 92,5%. Недостающие до 100% съедает этот самый китайский «автомат». Имеются четыре подушки безопасности, подогрев задних сидений. Также Tara имеет АБС, противобуксовочную систему, ESP.

 Как известно, Peugeot-301 получил три звезды Euro NCAP в 2014 году. Кузов IKCO Tara в целом повторяет силовую структуру прародителя. Но что будет с кузовом, если он сделан из другой марки стали, чем исходная французская модель?

 iran_dena

Второй моделью, со слов генерального директора Iran Khodro Industrial Group Мехди Хатиби, станет седан Dena, которая выпускается с 2015 года. Образно говоря, это «внук» известного французского седана Peugeot-405. Но о нем нужен особый разговор.

 Санкции Трампа и модель Китая

Любопытный читатель спросит: а откуда в Иране в принципе не такая уж и старая модель как перелицованный Peugeot-301? Тут следует провести небольшой экскурс. В 2014 году состоялась так называемая иранская ядерная сделка. Иран, обязался заморозить свою ядерную программу, допустить на свои объекты экспертов МАГАТЭ. Это был курпный внешнеполитический успех администрации Барака Обамы. Взамен, зарубежные инвесторы просто выстроились в очередь.

 В этот период оттепели французский концерн PSA вложился в строительство нового автозавода суммой в полмиллиарда евро, французский Renault пообещал инвестировать 800 млн евро, а немецкий Volkswagen создал СП с иранской Mammut Khodro.

При этом Иран взял на вооружение китайскую модель взаимодействия с зарубежными автопроизводителями.    

Импортные пошлины для ввоза автомобилей были подняты с 40 до 70%, создав таким образом весьма высокое препятствие. Далее, иностранных инвесторов обязали создавать совместные предприятия с местным партнером. Разработка моделей для иранского рынка должна вестись только при участии национальных НТЦ. Двигатели на автомобили не должны быть ниже норм Euro-4 и т.д. И, соответственно, высокая локализация выпускаемой техники.  

 В результате Иран сегодня имеет четыре довольно современные платформы, собственную шестиступенчатую «механику» (та самая, которая стоит на модели Tara), собственный вариатор (марка SAIPA), также в Иране локализованы подушки безопасности, нейтрализаторы, аппаратура впрыска и блоки управления двигателем. Все это есть в ассортименте крупнейшего производителя автокомпонентов и поставщика на конвейер фирмы Crouse. Правда, специалисты сомневаются в качестве производимых компонентов.

 Когда президент США Дональд Трамп вышел из «ядерной иранской сделки» в 2018 году, «оттепель» закончилась и инвесторы потянулись из Ирана, практически как в 2022 из Российской Федерации. Ими были брошены все активы и ноу-хау, а французский Peugeot даже выплатил небольшую компенсацию иранской стороне. Но вот «триста первая» осталась и превратилась в Tara.   

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >