Патентирование многочисленных частей нового УАЗа, который получил название «Русский Прадо» сильно растянуто по времени. Российским автомобилистам медленно, но верно раскрывают как внешний вид, так и салонные характеристики нового ульяновского вездехода. Самое забавное, что данный процесс в ближайшее время не закончится, а будет довольно длительным, пока автопроизводитель не презентует автомобиль.
На днях раскрыли как будут выглядеть передние крылья отечественного вездехода. Пластиковые расширители колёсных арок уйдут в прошлое - реализация будет выполнена при помощи выштамповки, что позволит ликвидировать один из проблемных участков по коррозии. Все это интересно, а фанатам отечественной марки даже предоставляет состояние сладостного томления в ожидании новой модели отечественного вездехода.
Так вот, пока ульяновские конструкторы и специалисты работают над русским Прадо, на китайский завод «Хавейл Мотор Мануфактуринг Рус» в Тульской области привезли «убийцу» отечественного UAZ Patriot. А это означает только одно - внедорожник Haval H5 вскоре выйдет на российский рынок.
Благодаря слитым в сеть фото стало ясно, что российский Haval H5 будет отличаться от китайского автомобиля с тем же названием. В нашем случае это слегка перелицованный Hover H5. То есть, машина с дизайном 2011 года.
В Поднебесной же под именем Haval H5 представлен внедорожник, продававшийся у нас ранее как Hover H3. Различались они, в первую очередь, внешним видом. Кроме того, "пятерка" была слегка крупнее "тройки". В остальном - все схоже: рамная конструкция, жестко подключаемый привод на два передних колеса, турбомотор Mitsubishi и механическая коробка передач.
По сути, это уже третье пришествие модели на российский рынок. Сначала «Ховеры» выпускали у нас под брендом Great Wall и весьма успешно продавали. Так, в 2014-м было реализовано почти 10 тысяч машин. Затем компания прекратила свою деятельность в РФ, но внедорожники вернулись в 2017-м под названием DW Hower. Их по лицензии китайского концерна стали собирать в Ставрополе на заводе, принадлежащем компании Derways. Но этот проект также вскоре заглох. Предприятие остановилось в 2018 году, а в следующем 2019 году продажи новых «Ховеров» прекратились. И вот - третья попытка. Теперь с локализацией на заводе Haval в тульской области.
Подробностей от китайской компании по данной модели пока нет. Менеджемент держит планы на текущий год в большом секрете. Благодаря утечке фото и сливу их в сеть стала ясна картина. Между тем уже появились сведения о том, что эти внедорожники собирают на заводе в Тульской области крупноузловым способом. Их продажи начнутся до конца полугодия, а презентация Haval H5 может пройти уже в апреле.
Отметим, что в Поднебесной модель Haval H3, которая поделилась дизайном с российским H5, перестали выпускать. Поэтому оснащаться автомобиль будет, скорее всего, как китайский H5. То есть, он может получить два 2-литровых турбомотора - бензиновый на 190 л.с. и дизельный на 150 л.с. Все работают с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом. Понять, какой будет цена новинки, пока невозможно.
Тем временем поступила информация о том, что российский завод Haval, который был открыт в мае 2019-го, до конца года выпустил всего 5972 автомобиля. Это говорит о том, что производственные мощности предприятия, рассчитанные на выпуск в год 80 тысяч автомобилей, сильно не загружены. В настоящее время завод работает в одну смену. Напомним, первым на конвейер тульского предприятия встал кроссовер Haval F7, ставший самой массовой моделью Haval российского производства в прошлом году с показателем 5008 автомобилей. В октябре прошлого года российский завод Haval также начал выпуск купе-кроссовера Haval F7x и рамного внедорожника Haval H9, чье производство составило 808 и 156 машин соответственно. Рамный внедорожник Haval H5, ранее выпускавшийся в России под названием Great Wall Hover 5 и DW Hower H5.
Напомним, строительство завода Haval площадью 2,16 млн кв.м (216 га) началось осенью 2015 года в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области. Общий объем инвестиций в проект составил около 500 млн долларов США. На первом этапе производственная мощность предприятия составляет 80 тыс. автомобилей в год. Завод включает в себя цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов. На первом этапе общее количество сотрудников составит до 1000 человек. Логистические возможности завода Haval позволяют покрывать не только российский рынок, но и поставлять автомобили в страны ближнего зарубежья, такие как Казахстан, Азербайджан, Молдавию, Киргизию и Белоруссию. В перспективе предприятие планирует расширять зону экспорта.
Между тем, в июне 2019 года китайский автоконцерн Great Wall Motor и Минпромторг РФ подписали соглашение о намерениях в отношении заключения специнвестконтракта (СПИК). В рамках реализации проекта компания планирует вложить 42 млрд рублей и увеличить производственные мощности завода с 80 тыс. до 150 тыс. автомобилей в год. При этом будет построена вторая линия штамповки и производство двигателей. На начальном этапе локализация производства на заводе Нaval в Тульской области превышает 30%, и реализация второй очереди проекта позволит увеличить ее до 70%. Впрочем, пока информации о заключении СПИК нет. .
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен