+79139857900

Как иранские моторы «обставили» АвтоВАЗ

14 мая 2023 в 11:36

Эта история развивалась по законам какого-то нелепого жанра. В августе прошлого года в Иране, в кулуарах одного автомобильного мероприятия заместитель министра промышленности, рудников и торговли исламской республики объявил о возвращении в производство автомобиля Tondar 90 (локализованный Renault Logan первого поколения). В принципе событие малозаменое - мало ли какие автомобили возвращаются на конвейер. Но сенсация была в следующих словах зам. министра:"… у русских есть отличные  варианты силовой установки, которые были исследованы, и эти варианты подходят как для внутреннего, так и для внешнего рынков". Сразу наши СМИ подхватили и разнесли эту новость. Чиновник, конечно же, имел ввиду мотор ВАЗ-11182, которым на тот момент времени уже комплектовались Lada Granta, производство которой возобновилось после весеннего простоя АвтоВАЗа в 2022 г.

Все дело в том, что после ухода Renault из Ирана эта модель осталась без силового агрегата. Поскольку ранее до 2018 года на этот автомобиль, который выпускал второй по величине производитель SAIPA, устанавливали двигатель Renault K4M, поставляемый из Румынии.

Затем появилась статья в иранском издании Khodro Bank, автор которой изучил досанкционную линейку силовых агрегатов российского автогиганта и сделал вывод, что восьми- и шестнадцатиклапанные моторы отлично подойдут к возрождаемому автомобилю. Можно сказать, почти породнил нашу модель Lada Vesta с их Tondar 90. Вот такой информационный шум был поднят прошлым летом.  

Однако, в Иране особенная гордость, на Россию смотрят свысока. В свою очередь, на этот шум ответили из Iran Khodro (IKCO), крупнейшего автопроизводителя исламской республики, предложили начать поставки на АвтоВАЗ своих турбированных двигателей. «Троллинг» состоял в том, что у российского коллеги нет турбированных мощных двигателей, а в арсенале Iran Khodro имеется 163-сильный наддувный двигатель 1.6 л.

А вот у второго производителя исламской республики SAIPA есть собственный моторный завод, который выпускает гамму двигателей, самым современным из которых является турбированный мотор М15 ТС объемом 1.5 л (110 л.с. 178 Нм). Его устанавливают на SAIPA Shahin - будущего конкурента Lada Vesta, а по сути клона японского автомобиля Toyota Yaris.

И вот на днях приходит сообщение, что иранская компания SAIPA кардинально модернизировала автомобиль Tondar 90 и назвала его Cadila, о чем наш канал рассказывал в этом материале.

saipa_cadila2

Вместо абстрактного российского мотора, под капотом место займет иранский продукт. Новые моторы под индексом ME16 созданы «дочкой» SAIPA под названием Mega Motor на базе агрегата Peugeot EC5. По словам главы фирмы Нассери Киомарта, в ближайшем будущем 16-клапанные двигатели появятся на всех моделях производителя, в том числе и на SAIPA Shahin, которые доберутся и до российского рынка. Отдача атмосферного агрегата составила 115 л.с. и 147 Нм крутящего момента. Также топ-менеджер отметил, что новый двигатель имеет высокую степень локализации - более 90%, поэтому его внедрение позволило снизить зависимость от импорта, а также доказало, что местные инженерные кадры могут справиться с задачей подобного масштаба.

ИРАН_мотор EF7

Это не первая попытка локализации французских моторов в Иране. Еще в 2008 году крупнейший автопроизводитель Iran Khodro (IKCO) заказал немецкой фирме FEV разработку нового семейства шестнадцатиклапанных двигателей EF7 объемом 1,4-1,6 л на основе архитектуры французских моторов Peugeot. С помощью немецких мотористов в конструкции появились современные нейтрализаторы, механизм изменения фаз газораспределения и турбонаддув для самой мощной версии. Именно таким мотором и «троллили» иранцы АвтоВАЗ прошлым летом.   

Вот так иранцы занимаются импортозамещением в моторостроении, создавая свои национальные моторы на базе французских агрегатов.

А что же с французско-японским мотором Renault H4M (HR16), которым АвтоВАЗ гордился и локализовал его до 80%, начав выпускать и блок цилиндров, и головку блока, и коленвал?

иран_локали_H4M

 На этот вопрос ответил Максим Соколов в интервью изданию «За рулем» еще в прошлом году.

«Для переднеприводных автомобилей мы пока выпускаем только 8-клапанный мотор ВАЗ-11182. В первом полугодии 2023 года запустим 16-клапанный двигатель.

Освоить в ближайшее время частично локализованный иностранный мотор HR16 нет возможности. Но у нас есть другие варианты. Чуть позже я расскажу о них».

Впрочем, по прошествии полугода с даты того интервью, пока ничего не слышно о новых силовых агрегатах российского автопроизводителя. Главная цель сегодня - хотя бы восстановить выпуск существующей линейки моторов ВАЗ. Правда, проскакивала какая-то «мутная» информация о якобы разрабатываемых 2-литровых моторах на АвтоВАЗе. 

ИРАН_H4M

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >