+79139857900

Как искусственный интеллект меняет автомобили

10 сентября 2021 в 10:31

По самым скромным подсчетам в настоящее время в мире насчитывается несколько сотен тысяч профессионально работающих сервисных роботов. Такие цифры приводит авторитетная организация – Международная федерация робототехники (IFR). Если же принимать во внимание различные роботизированный сервисы, используемые для личных нужд (самый простой пример – «умная» колонка Алиса), то количество подобных устройств можно сопоставить с численностью крупной европейской страны.

Сейчас наибольшее число роботов применяется в медицинской сфере и клининге. А первое место по количеству компаний, работающих над созданием всевозможных роботов, конечно же занимает США – самая передовая в технологическом развитии страна. Кстати Россия – не аутсайдер, а даже, наоборот – в общем рейтинге мы занимаем достаточно высокое 12-е место. Так что со временем (будем надеяться) качество перерастет в количество.

ИИ2

 

Специалисты популярного журнала «Пятое колесо» убеждены, что в нашей стране сейчас созданы все необходимые условия и предпосылки для того, чтобы сделать качественный рывок вперед в сфере применения искусственного интеллекта при оснащении автомобилей. В первую очередь, речь идет об внедрении интеллектуальной системы помощи на дороге (ADAS (Advanced Driver Assistance Systems). Конечно, сейчас нас все еще опережают многие зарубежные страны. Так, например инновационная израильская компания Mobileye сумела разработать уникальный программно-аппаратный комплекс, способный выполнять сразу несколько важнейших функций, а именно:

- распознавать заранее ситуации, которые относятся к категории потенциально опасных;

- своевременно предупреждать об опасности водителя;

- осуществлять непрерывный контроль соблюдения безопасной дистанции.

- А что же наши, - спросите вы? Отечественным разработчикам есть чем порадовать автомобилистов. Более того, полностью российская компания (в которой работают только наши специалисты) Cognitive Technologies сумела   разработать по-настоящему уникальную технологию Cognitive Smart Situation Capture, по всем параметрам опережающую достижения своих израильских коллег! Речь идет о специальной комплексной разработке, позволяющей обеспечивать создание и одновременную реализацию алгоритмов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. В том числе, в экстремальных, особо опасных ситуациях!

ИИ3

 

Общее мнение автомобильных экспертов – за технологиями ADAS будущее всего мирового автопрома! Интересны в этом контексте мнения американский и японских коллег. Так, аналитическая компания из США Lux Research считает, что к концу 2021 года общий объем рынка данных технологий превысит 10 миллиардов долларов США. Еще более оптимистический прогноз – у маркетинговой компании «Страны Восходящего Солнца» Yano Research Institute, специалисты которой полагают, что рынок ADAS будет составлять $ 75 млрд.

Важно отметить, что развитие ИИ (искусственного интеллекта) в автомобилестроении – это не только очевидные преимущества, но и серьезные риски. Так в марте этого года был зафиксирован первый случай гибели человека – водителя автомобиля Tesla Model X, который в момент трагедии управлял автопилот. Неудивительно, что именно Илон Маск – глава Tesla назвал ИИ «самым большим и существенным риском, с которым сталкивается наша цивилизация» на пути развития. Но все-таки главная опасность – это не технологические сбои и ошибки, а вопросы, связанные с обеспечением контроля над искусственно работающей техникой и оборудованием.

 

ИИ4

 

Впрочем, одно преимущество у людей всегда есть: в любой момент можно нажать «красную кнопку» и отключить питание искусственного интеллекта.

В автомобильной индустрии сейчас активно развивается такое направление, как выпуск беспилотных автомобилей. Чтобы не уступить в конкурентной борьбе многие автоконцерны создают целые подразделения, задача которых – разрабатывать новые интеллектуальные системы, объединяя их с перспективными стартапами. Вот один из примеров:

Несколько лет назад General Motors выкупила стартап Cruise Automation на основе которого разработала и выпустила уникальный автомобиль Cruise AV. Особенностью модели стало полное отсутствие руля и педалей, а все процессы езды и управления контролируются при помощи двух компьютерных систем, синхронизированных между собой. Если в первой системе по каким-либо причинам произойдет сбой, то вторая возьмет на себя управление транспортным средством.

Развитие данного направления в автомобильной отрасти происходит достаточно активно. Так, если по итогам 2020 года во всем мире была зафиксирована продажа 2 млн беспилотных автомобилей, то к концу 2035 г прогноз – более 30 млн штук!

Интересно узнать, как наша страна развивает (и развивает ли…) данное направление. К сожалению, до последнего времени мы находились на самых низких позициях в вопросах применения искусственного интеллекта как в сервисной робототехнике, так и в автомобилестроении. Аналогичное положение дел распространяется на всю отечественную промышленность и об этом заявляют многие специалисты. Так, поданнымагентстваIFR(InternationalFederationofRobotics) в России на 10 тысяч работников приходится всего 3 робота. В то же самое время, например, в Южной Корее этот показатель составляет 630 роботов

ИИ1

Тем не менее, начиная с 2017 года (когда начали реализовываться соответствующие проекты) российский рынок робототехники демонстрирует устойчивый и достаточно активны, а иногда и просто прорывной рост. В среднем ежегодный прирост робототехники в 2018, 2019 и 2020 годах, по информации, предоставленной IFR, составляет от 60 до 84%! Все это говорит о больших перспективах промышленного искусственного интеллекта в стране в целом, и в автопроме, в частности!

Лидером в данном направлении, конечно же является российский автомобильный гигант КАМАЗ. Еще в 2015 году на полигоне был продемонстрирован первый беспилотный грузовик, а чуть позже, в 2017 году на ИННОПРОМ – беспилотный автобус «Шатл»!

Отставание, конечно, есть, но также для России есть все шансы войти в группу мировых лидеров по внедрению ИИ в автомобили!

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >