+79139857900

Как КАМАЗ бросил "перчатку" Группе ГАЗ

4 апреля 2024 в 20:28

Серьезно потеснить Газели, Газоны и Валдаи на российском рынке грузовой техники намерен камский автогигант. Это записано в обнародованной недавно Стратегии предприятия до 2030 года.

Такие амбициозные цели не в первый раз ставит камский автогигант. В целом же интересно наблюдать столкновения двух российских автогигантов на домашнем рынке. Причем успех попеременно приходит то к одному, то к другому автопроизводителю. Сразу вспоминается, что КАМАЗ не смог потеснить Группу ГАЗ в сегменте автобусов малого класса. В свою очередь, камазовский электробус стал лидером в сегменте электротранспорта. Группа ГАЗ заявилась на сегмент тяжелых грузовиков с семейством своей новой техники «Валдай», а с другой стороны КАМАЗ запустил амбициозный проект мало- и среднетоннажной техники Компас.

Какие же цели и задачи ставит камский автогигант в самой ближайшей перспективе в данном сегменте грузовой техники, что отражено в Стратегии предприятия до 2030 года?

На самом деле наш канал планирует подробно ознакомить читателей с основными положениями данного 44-страничного документа. В нем есть очень много интересных положений. Но в формате материала Дзен это одномоментно сделать не так легко. Поэтому развернем стратегию камского предприятия в плане конкурентной борьбы с Группой ГАЗ в традиционном для горьковского автозавода сегменте.

Сразу отметим, что конкурентная борьба будет ожесточенной, отвоевывать уже занятое рыночное пространство – задача архисложная, тем более, ГАЗ тоже не стоит на месте.

Конечно, магистральным для КАМАЗа будет проект грузовиков поколения К5. В него инвестируют гигантскую сумму в 104 млрд руб. в локализацию и реинжиниринг и др. В свою очередь старое поколение К3 без рестайлинга доживет до 2030 года как полноприводное и среднетоннажное. Сегмент low-cost останется за модернизированным К3+, но их доля будет неуклонно сокращаться. Впрочем, это тема отдельного разговора. Вернемся к семейству Компас.

компас_9

Н а него завод делает большие ставки. Исторически в данном сегменте рынка грузовой техники КАМАЗ занимал мизерную долю (порядка 2%). Главным игроком в данной нише была безусловно Группа ГАЗ. Можно сказать, что на домашнем рынке здесь сложилось некое разделение труда. Но, как говорил древний мудрец Гераклит, все течет все изменяется и КАМАЗ серьезно нацелился на взятие рыночных высот в этом сегменте. Ставка делается на семейство Компас, которое представляет собой китайский JAC N-series. Поставлена задача отвоевать у Группы ГАЗ минимум 25% этого сегмента рынка. Сразу возникает вопрос - за счет чего?

Расширение продуктовой линейки, стоит первой задачей. Главное, вывести на рынок полную линейку, а также различные модификации автомобилей. Как известно, производство семейства Компас началось с двух моделей – Компас-9 (полной массой 9,5 т) и Компас-12 (полной массой 11,99 т). КАМАЗ презентовал их на выставке Comtrans-2021 в Москве. Продажи этих грузовиков стартовали в начале 2022 года.

компас_семейство_2

В прошлом 2023 году в серию пошли малотоннажные грузовики Компас-5 и Компас-6. А заключительным аккордом станет автомобиль Компас-3, который встанет на конвейер в текущем году.

Сегодня на шасси семейства Компас построены бортовые автомобили с КМУ, мусоровозы, мультилифты, эвакуаторы, автогидроподъёмники и, конечно же, различные фургоны изотермические, рефрижераторные, промтоварные. И это еще не весь перечень специализированных надстроек.

В 2023 году КАМАЗ выпустил 4 845 автомобилей Компас (модели Компас-5, -6, -9 и -12). В Стратегии заложены два сценария – по оптимистическому сценарию в 2030 году выпуск грузовиков семейства достигнет 26,4 тыс. штук, а по оптимальному – 18,2 тыс. штук.

компас_продажи

Процесс локализации также позволит выпускать конкурентоспособный продукт.

«Автомобили Компас для КАМАЗа – это новые рынки сбыта, это новый продукт, абсолютно другой сегмент, приносящий прибыль. И первый шаг, сделанный в рамках локализации этого автомобиля, – это кабина. Учитывая рост объёмов производства, десятитысячную кабину мы с вами выпустим в текущем году», – отметил директор Прессо-рамного завода КАМАЗа Сергей Кленько.

Он также отметил, что впереди большая программа по локализации, предстоит освоить производство рамы, локализовать детали каркаса кабины и штамповку. Кроме того, детали для этого автомобиля будут осваивать и другие заводы.

компас_5_успех

«Так, понемногу Компас, освоенный при содействии партнёров, становится полностью камазовской машиной. Под эту программу закупается новое оборудование и модернизируется камазовское производство», – рассказал руководитель завода.

И еще о Компасах. Входящая в состав КАМАЗа компания «Тракс Восток Рус» начала производство среднетоннажников Компас-9 в модификации с новым турбодизелем КАМАЗ-590. По всей видимости двигатель является импортозамещенной версией мотора Cummins ISF 3.8. Рабочий объем двигателя - 3,76 л, мощность - 143 л.с.и 500 Нм. Продажи таких грузовиков стартуют в июне текущего года.

камаз_компас_кабина

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >