+79139857900

Как КАМАЗ подвинет европейские тягачи

14 апреля 2021 в 14:05

Сегодня в сегменте магистральных тягачей КАМАЗ занимает 30% отечественного рынка новых автомобилей, и, соответственно, является лидером сегмента. Понятно, что причина такого положения вещей, это раскрутка модели 5490. Или как его еще называют поколение К4. Наш сайт уже писал об этом материал.

Но что касается доли и значения семейства автомобили поколения K5 (КАМАЗ 54901), то оно только только выходит на рынок. Начаты первые продажи крупным корпоративным клиентам.

КАМАЗ_54901_Итеко

В прошлом году КАМАЗ проводил такую политику – отдавал эти автомобили в тестовую эксплуатацию, чтобы увидеть, как машина себя ведет, чтобы избавиться от «детских болезней». И уже в прошлом году начались рыночные продажи К5. В 2020 году было продано около 500 автомобилей,  в планах на 2021 год – свыше 2 тыс. автомобилей. А далее, естественно, через несколько лет К5 должно перехватить лидерство и стать главным грузовиком страны, и главным магистральным тягачем страны, в частности.

Естественно, будут задеты интересы «большой европейской семерки». Ведь сегодня они «правят бал» в сегменте магистральников на грузовом рынке страны. Магистральные тягачи европейских производителей, аналоги К5 – значительно дороже. Но это не говорит о том, что низкая цена – единственное преимущество нового КАМАЗа. Возможно,  некоторым европейским производителям придётся сократить предложение до 1–2 моделей, или даже уйти с рынка, где ПАО «КАМАЗ» решило усилить присутствие. Но не будем забегать вперед.

Кабина преткновения

КАМАЗ создал принципиально новую машину, которая может конкурировать с лучшими моделями европейских производителей. Модель 54901 – это машина с широкой кабиной.

Проблема современной кабины для КАМАЗа, наконец-то решена. А если вспомнить, то еще несколько лет назад, специалисты КАМАЗ были в поиске. Наиболее близко к серии были разработки кабины с южнокорейской инжиниринговой компанией Dong Myeong. На фото с выставки Комтранс 2011 напоминание о тех работах с южно-корейскими инженерами. Но, все это уже история.

КАМАЗ с кабиной DMEC

На Комтрансе 2011 года было выставлено два варианта КАМАЗ с перспективной кабиной

В принципе, для КАМАЗа именно кабина стала «камнем преткновения» на пути создания конкурентоспособной техники. У старого поколения первых КАМАЗов-5320 внутренний объём салона составлял 5 куб.м. В 1995 году ее модернизировали, тягачи получили  увеличенный объём внутреннего пространства до 6,5 куб. м. Впрочем, все равно этого недостаточно. А вот на семействе грузовиков К4 позволило добавить ещё один кубометр к жизненному пространству для водителя. Точнее, этот объем кабины Axor от Mercedes-Benz.  И только появление кабины нового поколения К5 габаритной шириной 2500 мм решило задачу и позволило получить объём 9 куб. м.

 Завод каркасов кабин

 Для производства новой кабины был построен новый завод, который был открыт в мае позапрошлого года. Его мощность 57 тысяч каркасов кабин, из которых около 80% продукции (или четыре кабины из пяти) будет предназначено именно для КАМАЗа, а оставшееся количество пойдет на сборочное предприятие «Даймлер­КАМАЗ Рус» по соседству, где делают грузовые Mercedes-Benz.

Заметим, что у семейства грузовиков Mercedes-Benz Actros четвертого поколения самая объемная флагманская кабина - GigaSpase шириной 2500 мм, с ровным полом и внутренней высотой 2130 мм. Широкие «спальники», полочки и ниши, плафоны с дублированным управлением, выдвижные секции для вещей, бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном – всё поставлено и обустроено именно во флагманском, премиальном исполнении. Есть холодильник, правда, предлагается в виде опции.

 КАМАЗ_кабина_К5

Кроме этого варианта кабины есть еще шесть других  вариантов, причем впервые на Actros стали ставить относительно узкую кабину шириной 2300 мм. Она должна заменить кабину Mercedes-Benz Axor.

 Чуть ниже GigaSpase по статусу кабина BigSpase. Пол у нее тоже ровный, но высота до потолка 1990 мм. Для кабин серии StreamSpase возможны по два варианта ширины (2300 и 2500 мм) и высоты (1970 и 1790 мм), два исполнения пола (ровный и с туннелем двигателя). А самая маленькая кабина ClassicSpase шириной 2300 мм и высотой 1400 мм предназначена для автовозов. При этом такое же аналогичное семейство кабин будет и у нового поколения грузовиков КАМАЗ серии К5, только пока для них еще не придумали своих собственных «камазовских» обозначений.

Сегодня в серийном производстве уже находятся седельные тягачи КАМАЗ-54901 формулой 4х2, которые будут работать на междугородних и международных перевозках. В этом сегменте камские седельные тягачи не всегда успешно конкурировали даже с СуперМАЗами, и до появления К4 однозначно проигрывали тягачам-иномаркам. Теперь КАМАЗ их потеснит, будем надеется.

 

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >