+79139857900

Как Китай обогнал Германию и стал вторым экспортером автомобилей в мире

1 марта 2023 в 15:14

Российский рынок, который вынужденно «подсел» на китайские автомобили, будь то кроссоверы, грузовики или даже автобусы, оказался в одной кампании со странами Южной Америки и Ближнего Востока, а также Африки. Именно в эти страны мира китайская автоиндустрия экспортирует свою продукцию. Но не только.

 При этом объем этой продукции не столь малый, поскольку стало известно, что по итогам прошлого года КНР заняла второе место в мире по этому показателю, уступив лишь Японии, и обогнав такого сильного экспортера как ФРГ.

 Сухая статистика говорит о следующих цифрах. В прошлом 2022 году Китайская Народная Республика экспортировала 3,11 млн транспортных средств. По данным ресурса Autohome, японский экспорт составил 3,5 млн автомобилей. Далее по ранжиру идут ФРГ, США и Южная Корея.  

 Вот так нежданно-негаданно Китай приближается к еще одной чемпионской позиции в  мировой автоиндустрии. Наш канал рассказывал о китайской экспансии и на такой привлекательный рынок как европейский. Где уже многие чиновники и автопромышленники бьют тревогу по поводу ползущей китайской экспансии. Правда, в большинстве случаев экспортируются не чисто китайские бренды, а автомобили мировых концернов с заводов расположенных в Поднебесной. Это, прежде всего, электромобили Tesla, BMW iX3, Dacia Spring и т.д.

 

Собственно китайский автопром и китайские марки, как правило, проходят эволюционный путь. Дело в том, что китайское правительство проводит выверенную политику в автоиндустрии от политики открытых дверей до экспортной экспансии.

 Как известно, в течение 80-90-00-ых годов Поднебесная широко открыла двери для зарубежных автопроизводителей, перенимая самые передовые технологии, ноу-хау и прочий передовой опыт. А учитывая гигантскую численность китайского населения, непрерывно растущее его благосостояние, результатом проведения такой политики стало первое место КНР по производству автомобилей в мире.

 china_rabsila

Наш канал рассказывал, какой объем рынка на сегодня в КНР. Однако с течением времени, набравшим силу китайским автопроизводителям стало тесно, и они начали постепенно переносить взоры на внешние рынки. Китайская экономика носит ярко выраженный экспортоориентированный характер.

Сегодня российский автопром имеет очень ограниченные возможности для экспорта произведенных в РФ автомобилей. Впрочем, некоторые возможности открывались несколькими годами ранее, когда экспортные поставки только разворачивались с автомобильных заводов, принадлежащих зарубежным автопроизводителям. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >