+79139857900

Как китайские производители грузовиков «подмяли» под себя рынок России

23 декабря 2022 в 14:22

Действительно, в новейшую историю российского авторынка год 2022-й войдет как начало третьей по счету китайской волны. Как известно, первая волна китайской экспансии на российский авторынок началась в 2004 году, когда первые китайские самосвалы пересекли реку Амур. Тогда в стране были так называемые тучные годы и выполнялась национальная программа доступное и качественное жилье гражданам России. Потребность в технике стремительно возросла, а отечественные автопроизводители не смогли предоставить строителям качественную недорогую и эффективную технику. Китайские автопроизводители в чем-то компенсировали этот пробел

china_gruzov3

 Тогда, своеобразным символом первой китайской волны стал самосвал марки Howo. Хотя помимо этой марки отечественные строители открыли для себя грузовики других марок Shaanxi, Hanya, FAW, Dongfeng и др. Но этот праздник китайской строительной техники длился не так долго и уже в 2010 году были приняты меры по защите российского рынка и первая волна схлынула.

 Во второе десятилетие главной китайской маркой стал Shacman (Shaanxi). Конечно, до уровня первой волны объемы импорта не поднялись. И вот уже сегодня наверняка можно говорить о третьей волне, которая оказалась настолько мощной, что фактически перевернула весь российский рынок грузовой техники.

 Итак, что же сегодня покупают российские грузоперевозчики? Какова структура рынка и какое место на нем занимают китайские партнеры?

 Табл.1 Продажи новых грузовиков в РФ в 2022 году 

Марка

11 мес. 2022

Динамика к АППГ, %%

КАМАЗ

28 549

-8,9

Shaanxi

8 168

257,9

ГАЗ

4 911

-42

Урал

4 356

-1,9

FAW

3 657

376,5

МАЗ

3 042

55,7

Howo

2 992

205,6

Sitrak

2 377

-

JAC

2 194

209,4

Isuzu

1 652

-62

Volvo

1 577

-94

Scania

1 190

-96

Hino

1 109

-79

Mercedes-Benz

1 086

-80

MAN

1 004

-61

 По данным ОАО АСМ холдинг

Даже беглый взгляд на результаты 11 месяцев 2022 года грузового рынка РФ показывает, что роль и место китайских брендов грузовой техники выросло в несколько раз. В ТОП-10 уже оказалось пять китайских марок. В свою очередь, марки «большой европейской семерки» показали нисходящую отрицательную динамику, скатились за пределы десятки. Их участь печальна, потому что со временем, да уже в следующем году их роль на российском авторынке будет ничтожна.

china_gruzov2

В свою очередь по итогам ноября 2022 года самыми популярными грузовыми автомобилями в России стали китайские, об этом сообщает агентства Автостат.  Причем, если учитывать только месячную статистику, то это произошло впервые.

 Так, в последний осенний месяц в нашей стране было куплено 3646 новых грузовиков китайских марок, что составляет 45,6% от общего объема. Немного уступила им продукция отечественных брендов, которая разошлась тиражом в 3496 единиц (доля – 43,7%). Таким образом, почти 90% рынка в ноябре поделили между собой китайские и российские производители грузовых машин. На третьем месте, с огромным отставанием от них, находятся белорусские грузовики (437 шт.; доля – 5,5%).

 Однозначно, уже сегодня на исходе 2022 года можно сделать вывод, что китайская грузовая техника совершила на рынке России новый прорыв. Каков будет ответ российских автопроизводителей? 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >