+79139857900

Как китайцы приучат россиян к пикапам

11 октября 2020 в 21:04

Полноразмерные пикапы популярны у американских автомобилистов, этот факт не требует доказательств. Так сложилось исторически, что у американцев, живущих часто далеко за городом, на своих ранчо, такой автомобиль выполнял функции не столько пассажирского, сколько маленького грузовичка. Удобно: и пассажиров перевезти, и какую-то поклажу подбросить. Со временем, пикапы стали доминировать в американском автопарке.

Также большие пикапы занимают первые строчки в рейтингах продаж американского авторынка. Уже много лет подряд самым покупаемым автомобилем Америки является пикап Ford F150. В арсенале большой американской тройки у каждого автопроизводителя есть несколько аналогичных моделей пикапов. А несколько лет назад, после перехода под контроль итальянского FIAT американской группы Chrysler произошло беспрецедентное событие. В отдельный бренд были выделены пикапы RAM, ранее именовавшиеся как Dodge Ram.    

пикап2

Понятно, что образ жизни американцев кардинально отличается от российского. Нам их не понять, почему большой «полугрузовик» это машина на каждый день. И ведь даже зарубежные концерны, развернувшие деятельность в США подстраиваются под вкусы американских автомобилистов. Достаточно вспомнить о такой модели как Toyota Tundra.

пикап3

Но вернемся в родные пенаты. В Российской Федерации парк этих легковых «полугрузовиков» чрезвычайно невелик. Число пикапов, даже с учетом отечественного УАЗа не превышает полумиллиона единиц из 43-миллионного автопарка страны. Сегодня российский парк пикапов, согласно данным исследования «Автостат Инфо», насчитывает 472 404 ед. техники по состоянию на начало второго полугодия этого года. В структуре парка иномарки занимают 50,3% (или 237 655 ед.), а еще 49,7% (или 234 749 ед.) приходится на российские машины. Самое интересное, что парк пикапов старый. Исследование возрастной структуры показало, что в РФ преобладают машины, произведенные до 2011 года — 290 611 таких пикапов. Поэтому наибольшую представленность в структуре парка пикапов занимает…давно забытая марка «ИЖ», которых зарегистрировано 143 тыс. штук. Второе место у Toyota — 72 293 пикапа, а третье — у Mitsubishi (всего 64 500 машин). В топ-5 брендов с наибольшим объемом парка пикапов в России входят «ВИС» — 51 937 ед. и «УАЗ» — 36 832 ед.

Что же касается рынка продаж пикапов, то он невелик, даже можно уточнить, мизерный. Пока у нас есть данные за прошедший август. В последний месяц лета текущего года   в России рынок новых пикапов составил 1 031 проданный автомобиль при стотысячных продажах месяца. Лидером продаж на рынке пикапов стал в августе 2020 года UAZ Profi. Продажи этой модели составили 212 ед., что оказалось немного выше, чем результаты у UAZ Pickup. Этот пикап вышел на второе место в рейтинге рынка, несмотря на 51-процентный спад в годовом сравнении, с 427 до 209 ед. А вот лидером среди зарубежных моделей стал Mitsubishi L200 с показателем 119 реализованных машин. Японский пикап Toyota Hilux показал 109 реализованных машин.

пикап5

И вот на этом фоне как гром среди ясного неба прозвучала информация о том, китайский автопроизводитель Great Wall вернулся в Россию с пикапом Wingle 7. Представлен этот автомобиль у нас будет только в длиннобазной версии Comfort - с пятиместной двойной кабиной и грузовой площадкой с размерами 1680 x 1460 x 480 мм. Цена автомобиля - 1 749 тыс. руб. То есть, это уже не дешевая "рабочая лошадка". Впрочем, оснащение пикапа - самое спартанское. Он получил турбодизель объемом 2,0 литра мощностью 143 л.с. и 6-ступенчатую механическую трансмиссию. За работу системы полного привода отвечает раздаточная коробка Borg Warner. Есть понижающая передача и возможность принудительной блокировкой заднего дифференциала.

И еще из интересного. Купить пикап можно будет в салонах дочернего автопроизводителя Haval. Своей дилерской сети «Великая стена» создавать не будет. Понятно, что из-за одной модели пикапа полноценная дилерская сеть не имеет смысла, когда рядом как грибы растут автосалоны марки Haval. И еще один момент, ренейминга под бренд Haval не будет пикапы будут представлены как новый суббренд - GWM Pickup. Кстати, и сама новинка, предзаказы на которую уже стартовали, будет называться не Great Wall Wingle 7, а GWM Wingle 7.          

Пять лет назад автопроизводитель Great Wall Motor покинул Россию, но сейчас мы видим возвращение его под новым именем и под крышей динамично растущего дочернего бренда.

В ОТТС, выданном на эту модель, указан также бензиновый атмосферный мотор объемом 2,4 литра. Он до России пока не добрался. Кстати, благодаря Одобрению типа транспортного средства известно, что пикапы будут импортировать из Китая. На конвейер завода в Тульской области они не встанут. Да и при небольших объемах продаж пикапов в России в этом нет смысла. Если россияне примут китайский пикап, то возможно появление у нас и второй модели Great Wall под названием Pao.  Получится ли у китайцев повернуть сознание российского автолюбителя в сторону пикапов? Вопрос из разряда риторических.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >