+79139857900

Как МАЗ переигрывает КАМАЗ на его территории

5 июня 2022 в 11:17

Минский автомобильный завод первым на пространстве Таможенного союза смог создать и выпустить «антисанкционную» технику. Вторым, следом за ним, транспортное средство с такими же свойствами выпустил Ликинский автобус Группы ГАЗ.

Но пока аналогичных образцов пассажирской техники нет у КАМАЗа, хотя именно данное предприятия российского автопрома еще с самого начала спецоперации попало под западные санкции. Но автобуса антисанкционного автобуса НефАЗ пока не представлено.   

Речь идет о том, что в столицу Татарстана Казань на испытания прибыл тот самый первый экземпляр «антисанкционного автобуса» МАЗ, о котором мы рассказывали в этом материале. И который ранее был презентован в Санкт-Петербурге руководству и транспортникам города на Неве.

МАЗ_антисанкцион

Примечательно, что столица Татарстана уже давно эксплуатирует минские автобусы. Достаточно вспомнить, что одна из первых больших партий автобусов МАЗ-203, появилась в казанских ПАТП во время первой маршрутной реформы летом 2007 года. Затем неоднократно обновление парков происходило с участием белорусской техники. И вот сегодня первый «антисанкционный» автобус проходит испытание на казанских маршрутах.

Напомним, что под определение «антисанкционный» данное транспортное средство попадает из-за того, что в его конструкции не применяются европейские, американские узлы и агрегаты. Дизельный двигатель, трансмиссия, передняя портальная ось изготовлены на заводах ОАО «МАЗ», задний портальный мост – китайского производства. 300-сильный двигатель WP7.300E51 выпускают на совместном предприятии «МАЗ-Вейчай», а 6-ступенчатая коробка передач FС6A145RB на расположенном рядом предприятии «Фаст-МАЗ» в индустриальном парке «Великий Камень». 

МАЗ_антисанк_мотор

Это не первые испытания минской техники в Казани. Ранее, в доковидную эпоху, минчане привозили на испытания самый современный автобус третьего поколения МАЗ-303. Однако о покупке крупных партий этой техники речи до сих пор нет. Видимо, этот автобус третьего поколения пассажирской техники опередил время. А точнее будет, что создавали автобус в досанкционное время, потому на нем установили рядные «шестерки» Mercedes-Benz разных экологических классов: для класса Евро-5 - OM926LA объемом 7,2 л, (285 л.с.), а для Евро-6 – 7,7-литровый мотор OM936LA.6-8 (300 л.с.).

МАЗ_антисанкц_303

Сегодня, как видим, МАЗ делает упор на технику второго поколения (МАЗ-203, 206/226 и т.д.) да еще с антисанцкионными характеристиками. Такие автобусы уже поступают в автопарки городов Республики Беларусь. В частности, первые экземпляры ушли в Витебскую область в Новополоцк.  

МАЗ_антисанк_презентация2

И еще об антисанкционности. В прошлом году руководство МАЗа подписало приказ о снятии с производства «ветерана» - полунизкопольного автобуса МАЗ-103. Однако, спрос на этот проверенный временем и дорогами автобус сохранился. В частности, партия в 100 автобусов поступила в Ижевск. Затем в Норильск была передана партия из  25 автобусов. И в Брянске уже в январе этого года на маршруты вышло 34 МАЗ-103.

Но самая важная характеристика этого ветерана – антисанкционность. На МАЗ-103 устанавливается мотор Weichai WP7.300E51 (292 л.с.) и гидромеханическая 6-ступенчатая коробка передач Fast Gear FC6A140PB.

МАЗ-103

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >