+79139857900

Как под боком у России вырос автомобильный «дракон»

23 июня 2020 в 16:48

В истории мировой автоиндустрии достаточно примеров, как один удачливый автопроизводитель скупает активы другого – менее удачливого, и на арене авторынка со временем появляется автогигант. Так, из удачливого нижнесаксонского автопроизводителя из Вольфсбурга выросла огромная империя Volkswagen Group, которая присоединила к себе марки Audi, SEAT, Skoda и а также ряд других. Сегодня Volkswagen приобретает китайский JAC.

Французский Peugeot поглотил других менее удачливых автопроизводителей Talbot и Simka, а также инкорпорировал Citroen. А сегодня уже речь идет о создании альянса с итало-американским FCA.

Но вот какой встает вопрос. За Амуром у нас находится самый большой в мире китайский авторынок, на котором до кризиса подавалось 28 млн автомобилей. Неужели при таком масштабе, составляющем треть мирового автомобильного рынка, там в Поднебесной нет процессов поглощений и создания альянсов?

Оказывается, мы ничего не знаем о процессах, которые происходят в соседнем Китае. А там полным ходом идет процесс консолидации и скупки зарубежных брендов. По иному и быть не могло, ведь масштаб китайского рынка должен когда-либо перейти на другой уровень.

И тон здесь задает китайский автопроизводитель Geely. Как известно, это самый крупный из китайских компаний, он уже является владельцем шведской компании Volvo из Гетеборга, малазийской компании Lotus, ранее созданному Mercedes-Benz европейского производителя   Smart — последним китайский концерн владеет наполовину с Daimler, а также тюнинг-ателье Polestar и молодежный бренд  Lynk&Co. Вот такая большая автомобильная семья под патронажем Geely.

Geely_22_lifan

Вскоре дружный состав этой автосемьи пополнит еще один автопроизводитель – китайский Lifan, который сегодня оказался в тяжелом финансовом положении. Компания на грани разорения. В китайских судах рассматриваются примерно 400 исков от кредиторов, требующих от концерна примерно 3 млрд юаней, что при переводе на рубли составляет сумму в 28,5 млрд.

Да и рыночные позиции китайского Lifan совсем не блестящие. На китайском авторынке, обладающем самым высоким в мире потенциалом с 2015 года по прошлый год включительно, объем продаж снизился в десять раз. В итоге производитель опустился в восьмой десяток  рейтинга авторынка Поднебесной, то есть в самый конец списка. Как считают аналитики и специалисты, банкротство этого концерна не за горами, а некоторые предрекают, что оно произойдет уже этим летом.

История бренда Lifan, который начал свою историю с 1992 года, это история успеха и падения. Первоначально компания была мастерской по ремонту мопедов с количеством сотрудников в 9 человек, а затем стала заметным производителем мототехники, а позже и легковых автомобилей.

И вот по данным мирового информационного гиганта Reuters, который ссылается на три неназванных источника, китайский концерн  Lifan, на данный момент находящийся на грани банкротства, может получить финансовую поддержку от автогиганта Geely, рассматривающего возможность взять этот бренд под свое покровительство.

geely33_lifan

По имеющимся данным, Zhejiang Geely Holding Group Co Ltd собирается оказаться основным акционером Chongqing Lifan Holdings Ltd, а также инвестировать немалую сумму денег в этот концерн. При этом подробных деталей готовящейся сделки еще не озвучиваются. Официальные представители этих брендов также не комментируют эти сведения. По данным портала Reuters, концерн Lifan собирается предложить реструктуризацию своего долга кредиторам с опциями, в том числе реализацию активов и обмен долга на акции. Такая реструктуризация может быть завершена уже в августе.

При этом ещё один источник отмечает, что концерн Geely после «завершения поглощения» собирается перенести часть своей деятельности по сборке электромобилей на производственные мощности бренда Lifan в Чунцине, что положительно скажется на местной экономике. Reuters пишет, что ровно год назад задолженности марки Lifan уже достигли отметки в 31 млрд юаней, или приблизительно 4,4 млрд долларов.

Вот так на наших глазах в соседнем Китае идут процессы создания автомобильных гигантов. Жаль, что наши отечественные автогиганты находятся вне данного тренда.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >