+79139857900

Как пытались "задушить" Vesta и почему она стала "нашим всем"

15 октября 2024 в 08:03

Когда-то уже в далеком 2015 году руководитель АвтоВАЗа Бу Андерссон нечаянно обмолвился перед журналистами ведущих автомобильных изданий страны:

«Альянсу Renault-Nissan будет лучше, если мы вообще не сможем запустить Весту. Но мы запустим».

С тех пор прошло много времени и много воды утекло в реке Волге. Прошло всего каких-то семь лет и Совет директоров АвтоВАЗа в кризисном 2022 году решил, что модельный ряд перспективных автомобилей отечественного автогиганта будет развиваться на отечественной платформе Lada B/C (Vesta).

Действительно, сегодня можно только предположить, что было бы, если бы во главе российского предприятия находился не шведский топ-менеджер, а более покладистый руководитель, исполняющий все указания из штаб-квартиры Renault Group. Но это уже страницы альтернативной истории.

Lada_Vesta_cross_SW_small

Как известно, следующее «покушение» на Lada Vesta было предпринято стратегией Renaulution. Напомним, этим руководящим документом Renault Group, увидевшим свет в самом начале 2021 года, планировалось весь модельный ряд российской марки Lada в короткие исторические сроки, то есть уже конкретно к 2025 году перевести на платформу CMF-B-LS. «Под нож» должны были пойти модели Granta, Vesta, Niva. Но не успели. События 2022 года перечеркнули эти планы, и основной акционер АвтоВАЗа Renault ушел из России.

renaulution

 

Теперь же определены перспективы и усилия российского производителя. Они направлены на решение задачи – приоритетное развитие семейства Vesta на платформе Lada B/C. Как образно выразился недавно в эксклюзивном интервью «Российской газете» вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин: «Lada Vesta – наше все». Конечно, это высказывание несколько утрированно, но на приоритеты развития модельной линейки российского автогиганта указывает.

Lada_Vesta_cross_SW

Помимо привычных Lada Vesta седан и универсал и их кросс-версий модельный ряд уже пополнился новым автомобилей Lada Aura. О нем много сообщали средства массовой информации, поэтому не будем останавливаться на характеристиках этого удлиненного автомобиля. Нам более интересно дальнейшее направление развития модельного ряда на платформе от Lada Vesta.

Хорошо известно, что на платформе В/С будут построены еще два автомобиля. Городской кроссовер (проект HGH) и минивэн (проект RGH). Но у них не будет полного привода, автомобили будут переднеприводными.

Lada_SUV1_vesta

О городском кроссовере сегодня известно больше, нежели о минивэне. Презентация кроссовера состоится на Петербургском экономическом форуме в следующем году в июне. Об этом рассказывал президент АвтоВАЗа Максим Соколов. А вот традиции пипеточного дозированного слива информации мы увидели и в том самом интервью «РГ».

Дмитрий Костромин рассказал, что у новинки будет яркий дизайн, который уже утвержден.

«Я могу точно сказать, что это будет бомба, мы точно удивим вас тем, как выглядит автомобиль. Он максимально актуален. Компания должна предложить рынку продукт, который отличается от классического ВАЗовского. Если честно, то хотелось бы уже завтра запустить его в серию. Уверен, что сразу же бы "откусили" у "китайцев" долю рынка…Мы постарались вложить во внешность будущего кроссовера весь опыт, собранный за годы работы в альянсе, и не только», - отметил топ-менеджер.

Теперь осталось в томительном сладостном ожидании выдержать две трети года, чтобы увидеть новый российский автомобиль.

Но это не все. Топ-менеджеры российского автогиганта чуть-чуть приоткрыли завесу и над другой новинкой на платформе B/C – минивэном Lada. Это однообъемник. Честно говоря, все-таки это будет нишевый автомобиль, в отличие от городского кроссовера. Рассчитывать на массовость в этом сегменте не приходится. Но определенный спрос на такой тип автомобиля есть. Однообъемники, как правило, позиционируются как семейные автомобили с большим внутренним пространством. На европейском рынке пик минивэнов пришелся на первые два десятилетия текущего века. Сегодня спрос на минивэны упал и перетек на кроссоверы. Один за другим автопроизводители отказываются от их выпуска. Вот относительно свежий пример. Renault Scenic год назад покинул конвейер, уступив место свежим моделям класса SUV (кроссоверам).

Renault_Scenic_3

Итак, что же стало известно о минивэне Lada? О том, что это будет переднеприводный автомобиль, сомнений нет. Президент АвтоВАЗа Максим Соколов сказал, что в следующем году представят концепт модели, а серийное производство начнется через три–четыре года, то есть не ранее 2027 года. При этом оговорился, что перспектива будет зависеть от рынка и пока рынок «благоволит такому формату».

opel_zafira

В свою очередь в вышеупомянутом интервью Дмитрий Костромин рассказал, также не раскрывая деталей:

«У нас есть идеи, есть разработки. Если все пойдет по плану, то уже в следующем году мы ее можем визуализировать в концепте. Этот автомобиль дополнит Largus. Где-то за полгода до запуска анонсируем продукт. Мы видим, что есть возможность сделать это, то почему бы не воспользоваться шансом. Сейчас на рынке есть китайские модели, но все они стоят очень дорого».

Тем не менее, ряд автомобильных экспертов, имея такие скудные данные о перспективном минивэне уже определили примерную цену этого автомобиля. Игорь Маржаретто назвал ее в пределах 2,5 млн рублей. А Максим Кадаков видит ценник вокруг трех миллионов. На наш взгляд определять ценник пока рано, а вот что минивэн будет в кроосс-версии даже можно не сомневаться.

Вот так будет реализован принцип «Lada Vesta – наше все». Кроссовер, минивэн, а также возможно и пикап на платформе B/C станут продолжением развития модельной линейки Vesta на отечественной архитектуре.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

 


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Большой Duster, который проехал мимо

Новый кроссовер Bigster должен был встать на конвейер АвтоВАЗа

16 окт 2024 в 09:18

Подробнее >
Photo

Контракт века, или как на стройке социализма оказались грузовики из недружественной ФРГ

Чем вызвана и почему состоялась самая крупная поставка зарубежной техники на...

15 окт 2024 в 08:18

Подробнее >
Photo

Как Lada Granta оказалась в ТОП-10 Европы

Почему отечественный автомобиль Lada Granta оказался в топ-рейтинге европейского...

15 окт 2024 в 07:49

Подробнее >