+79139857900

Как российский автопром успешно отодвинул проблему санкционности

31 декабря 2022 в 12:23

2022 год стал рубежом, когда перед предприятиями российского автопрома встал серьезнейший вопрос, поставивший их фактически на грань выживания. Наш канал расскажет это на примере пассажирской техники.

 

Ведь посмотрите, что произошло. Еще в июле 2014 года вышло постановление кабинета министров о запрете закупки импортного пассажирского транспорта для городских и муниципальных перевозок. Парки пассажирских предприятий стали пополняться техникой российских и белорусских марок. Но если повнимательнее посмотреть на этот подвижной состав, то окажется, что компоненты для выпуска этой пассажирской техники закупались у ведущих мировых производителей: мосты ZF, двигатели Mercedes-Benz, автоматические коробки Allison, узлы сочленения Hubner и многое-многое другое. Весной это все стало недоступным. И тут возникла проблема технологического суверенитета в полный рост.    

 

Производство автобусов и электробусов одномоментно не остановилось, у предприятий накоплены складские запасы, и можно продолжать какое-то время ритмично производить и отгружать в адрес потребителей продукцию, выполняя контракты. Но это ненадолго.

 

На счастье российских производителей у нас есть сосед – стремительно развивающийся в последние три десятилетия Китайская Народная Республика. Сегодня взоры всех автопроизводителей РФ направлены за Амур. Именно в сотрудничестве с великим соседом виден залог того, что производство пассажирской техники в России, да и не только в ней, не остановится.

 

Конечно, часть узлов и деталей можно безболезненно заменить на отечественные. Но в дальнейшем встает очень серьезный вопрос в экономической плоскости. Например, почему нельзя освоить производство портальных мостов для низкопольной пассажирской техники? Невыгодно. Годовая потребность Российской Федерации в автобусах/троллейбусах/электробусах достигает уровня полтора десятка тысяч штук в год. А тираж выпуска у китайцев этих агрегатов за сотню тысяч, поэтому купить у них дешевле и проще.

 

На память приходит аналогичный случай с Группой ГАЗ, которая долго решала проблему малого дизеля для семейства «Газелей». Потребность в таком дизеле 20-30 тыс. моторов в год, а в Китае таких двигателей Cummins выпускают несколько сот тысяч. Себестоимость их производства значительно ниже, если начать выпускать такой силовой агрегат здесь.

 

Замена агрегатов это достаточно тяжелая и длительная работа. Именно кропотливая и масштабная работа, которую провели на предприятиях российского автопрома в 2022 году, ведь замена одних зарубежных компонентов аналогами из КНР это означает сертифицировать, переоснастить производство, завести транспортно-логистическую цепочку, чтобы она работала без сбоев и т.д.

electrobus_MAZ_303e  

 Электробусы, например, как и автобусы до последнего времени состояли из санкционных компонентов. Наш канал рассказывал, как к проблеме антисанкционных машин подошли белорусские производители, которые фактически первыми на постосоветском пространстве представили «антисанкционную» технику.

 На прошедшей недавно выставке BW Expo белорусы уже показывали новейшую модель антисанкционнго электробуса МАЗ-303. Также и российский КАМАЗ рассказал о своих работах по уменьшению зависимости от компонентов из недружественных стран.             

 electrobus_kamaz

Аналогичную работу пришлось проделать КАМАЗу против которого тажке введены санкции.  Возник вопрос об уходе от европейской компонентной базы. Те машины, которые сегодня работают на московских городских маршрутах по большей части состоят из европейских компонентов: немецкий электропортальный мост ZF, система управления Continental, пантограф Schunk.

На замену в камазовских электробусах 6282 для Москвы немецкому электропортальному мосту придет китайский 13-тонный HanDe с двумя электромоторами 120 кВт и заявленным ресурсом в 1,8 млн км. В общем, либо отечественное, либо киатйское. Пока до технологического суверенитета далековато. Но вот что еще настораживает, так это зависимость от единственного поставщика.  И Группа ГАЗ, и КАМАЗ находятся под санкциями, а как говорят, действие вторичных санкций не менее жестко бьет по тому, кто осмелился нарушить первичные.      

 Тем не менее, вскоре планируется старт производства обновлённого электробуса КАМАЗ с увеличенной долей отечественных компонентов, а также комплектующих, произведённых в дружественных странах. Опытный образец уже успешно прошёл все необходимые тестовые испытания. К примеру, в очередном тендере на поставку пассажирского транспорта для Москвы «КАМАЗ» будет участвовать уже с обновлённым электробусом. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >