+79139857900

Как Россия доросла до немецкого мотора

20 июня 2021 в 17:55

Отставание России в тех или иных областях всегда воспринимается как отрицательный фактор. Но иногда, волею судеб, такое отставание имеет больше положительных последствий. Именно такой прецедент происходит на наших глазах. Появление информации о том, что в Российской Федерации появится еще одно моторостроительное производство относится именно к такому случаю.

Дело в том, что недавно в начале июня на прошедшем Петербургском экономическом форуме состоялось подписание меморандума о намерениях немецкого концерна Volkswagen Group с правительством Калужской области о производстве двигателя 1.4 TSI на своем заводе в Калуге с 2024 года.

На ПМЭФ подписывают много разных соглашений, но именно это особое. И вот по какой причине. Фактически на территории страны будет освоен выпуск первого бензинового турбомотора для легковушек от зарубежного автопроизводителя. Сегодня в РФ выпускаются только атмосферные бензиновые моторы зарубежных марок.

чешский мотор ЕА211_VW Polo

А теперь переведем все на простой и доступный русский язык, чтобы понять, что же будет. Дело в том, что сегодня турбочетверки 1.4 TSI поставляют на российские автозаводы концерна из Европы, а точнее из Чехии, из Младо-Болеслава, где находится головное предприятие ŠKODA Auto. Эти моторы у нас ставят на семь выпускаемых моделей – на Volkswagen Polo, Taos и Tiguan, а также на ŠKODA Rapid, Octavia, Karoq и Kodiaq. При этом в самом Евросоюзе Volkswagen начинает активно  отказываться от этого двигателя, заменив его агрегатом 1.5 TSI. Поэтому к самому старту производства в России через три года выпуск двигателей 1.4 TSI в Европе, скорее всего, уже будет свернут. То есть произойдет перевод производства устаревшего агрегата в развивающуюся страну, где требования ниже, в том числе и по экологии.

чешский мотор ЕА211_1

Производство моторов ЕА211 в Млада-Болеславе

Но в этом случае радует то, что линейка ЕА211, производство моторов которой переносят к нам, по ряду технических характеристик и надёжности лучше, нежели 1.5 TSI EA211-EVO с так называемым циклом Миллера. Собственно, эта серия EVO появилась исключительно из-за ужесточения требований экологии.

Сегодня в чешском Млада-Болеславе на головном производственном предприятии ŠKODA Auto cемейство двигателей EA211, выпускается с 2012 года. Это семейство состоит из трех- и четырехцилиндровых двигателей с алюминиевым блоком цилиндров. Двигатели имеют рабочий объем от 1,0 до 1,6 литра. Портфолио трехцилиндровых моторов, производимых на главном заводе ŠKODA, включает в себя модели 1.0 MPI мощностью 60 л.с. или 75 л.с., 1.0 MPI EVO, выдающий 80 л.с., а также двигатели 1.0 TSI мощностью 95 л.с., 110 л.с. или 115 л.с. 

Линейка четырехцилиндровых силовых установок EA211 состоит из двигателей 1.4 TSI мощностью 128 л.с. и 150 л.с., а также моторов 1.6 MPI, развивающих 110 л.с. Эти двигатели устанавливаются в автомобили Volkswagen Group, выпускающихся по всему миру. На сегодняшний день силовые установки EA211 используются в двенадцати моделях трех разных брендов концерна: ŠKODA Fabia, Octavia, Karoq, Kamiq и Scala, а также Volkswagen Polo и Ameo и испанских SEAT Ibiza, Ateca, Leon и Arona.

Чешский мотор ЕА211_2

Теперь немного подробнее о немецком проекте на российской почве. Как известно, у Volkswagen есть собственное моторное производство в Калуге, которое начало работать еще семь лет назад в сентябре 2015 года. Это подразделение имеет площадь 32 тыс. кв.м и расположено в парке Грабцево в Калуге, в непосредственной близости от автомобильного завода Volkswagen. В строительство моторного завода, производственная мощность которого составляет 150 тыс. двигателей в год (серия ЕА211, атмосферные моторы объемом MPI 1,6 л 90 и 110 л.с.), концерн Volkswagen вложил около 250 млн евро. Теперь же Volkswagen готов инвестировать в расширение производства нового мотора 6 млрд руб. (или порядка 75 млн евро), будет создано 80 новых рабочих мест, а мощность предприятия увеличится до 240 тыс. двигателей в год. Кстати, аналогичная производственная мощность и у строящегося корейского завода Hyundai в Санкт-Петербурге.

В 2020 году на заводе Volkswagen Group Rus в Калуге было произведено таких 111 500 двигателей, и 18 700 из них были экспортированы на производственные площадки по всему миру, включая Польшу, Испанию и Мексику. Экспорт компонентов двигателей налажен в Чехию, на завод ŠKODA в Млада-Болеславе.

Самый высокий объем выпуска был достигнут в  доковидном 2018 году. На калужском заводе тогда было произведено 161 тыс. моторов, на экспорт было поставлено 44 тыс. двигателей.

чешский мотор ЕА211_блок цилиндров

Мотор ЕА211 1,6 MPI имеет высокую степень локализации. Заготовки блока цилиндров и головки блока цилиндров для двигателей поступают в Калугу с ульяновского завода компании Nemak, которая производит детали из российского алюминия. Электропроводку для силовых агрегатов поставляет компания Fujikura Automotive со своего производства в Чебоксарах. С КАМАЗа приходят заготовки  коленчатого вала и т.д. Оборудование, установленное на производстве в Калуге, гарантирует точность обработки деталей до 1 микрона (0,001 мм), а точность обработки цилиндров составляет 6 микрон (0,006 мм). Детали анализируются по наиболее критичным параметрам напрямую на производстве с помощью датчиков, установленных в производственном оборудовании.

Недавно, с конвейера моторного завода Volkswagen Group в калужском Грабцево сошел 700-тысячный движок ЕА211 1.6 MPI.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >