Эпидемия электромобилизации охватила не только страны с развитой автоиндустрией – США, Китай, Западную Европу, Японию и Южную Корею. На днях президент Турции Реджеп Эрдоган презентовал собственную турецкую марку электромобилей. Но нам показался интересным опыт Саудовской Аравии. И вот почему.
Понятно, что доходы нефтяного королевства формируются исключительно благодаря торговле «черным золотом». Также понятно, что такое формирование благосостояния жителей этой страны не может продолжаться вечно. Поэтому еще в 2019 году наследный принц Мухаммед бен Сальман инициировал программу ухода от нефтяной зависимости, то есть попросту процесс, который бы у нас назвали «слезть с нефтяной иглы».
Была принята амбициозная программа Vision 2030. Ну что-то наподобие наших майских указов. Конечно, ссылаться на наши долгосрочные некорректно, они практически все остались на бумаге. А вот стратегия Vision 2030 выполняется.
Но самое важное заключается в том, что, в частности, одним из направлений программы является создание отрасли по производству электромобилей. Для страны, где в принципе нет даже обычного автомобилестроения, создание «с нуля» целой отрасли – весьма амбициозная задача. И страна подходит к этому нетривиально.
Сегодня Саудовская Аравия является крупнейшим акционером американского производителя электромобилей Lucid Motors (пакет 60%). Для этой компании на территории Саудовской Аравии строится новый завод, как по производству электромобилей, так и по производству аккумуляторов.
Но амбициозный наследный принц Мухаммед бен Салман заглядывает далеко за горизонт. Его цель - создание собственной саудовской марки электрокаров.
Этот автопроизводитель уже имеет имя – Ceer. Первая модель марки будет представлена в 2025 году, при этом планы рассчитаны на производство седанов и внедорожников.
Будет создано 30 000 рабочих мест. А его вклад в экономику составит $190 млрд к 2034 году.
Марка электромобилей Ceer сосредоточится не только на внутреннем рынке королевства, но и в дополнение начнет продавать машины на рынках стран Ближнего Востока и Северной Африки. И это еще не все. Планы бренда рассчитаны на экспансию в другие регионы мира, а в дальней перспективе, даже в Северной Америке.
Инвестиции в этот проект Саудовская Аравия вкладывает через свой суверенный фонд благосостояния PIF. В свою очередь PIF сотрудничает с тайваньской компанией Foxconn, которая хорошо известна в мире электромобилей: выпускает электрокары под собственным брендом Foxtron или сотрудничает с другими производителями электромобилей.
Кроме того, аравийский бренд Ceer сотрудничает с BMW, у которого покупает лицензию ряд технологий. Вот так сегодня в мире «слезают с нефтяной иглы».
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz